«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)

Ирина Гладкова
«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)

Тема: «В гости к сказочным героям».

Цель: способствовать познавательному развитию детей через изодеятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.

Программные задачи:

- обучающие: продолжать учить детей использовать различные материалы для создания рисунка;

- развивающие: развивать мелкую моторику руки посредством нетрадиционной техники рисования; желание помочь;

- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, положительное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: рисование, конструирование, лепка нетрадиционными способами, чтение сказок.

Словарная работа: нетрадиционная техника изображения.

Материал: тарелочка, яблочко, иллюстрации к сказкам «Морозко», «Русалочка», «Хаврошечка», краски, кисти, стаканы с водой, восковые мелки, манная крупа, клей, кисти для клея, салфетки, музыкальное оформление.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотели бы попасть в сказку и встретиться со сказочными героями? Как же нам это сделать? Смотрите, у меня есть волшебная тарелочка с золотым яблочком, вот она то нам и поможет. (Катаю яблочко по тарелочке и говорю: «ты катись, катись золотое яблочко по серебряной тарелочке, покажи нам яблочко сказки любимые, интересные». Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Русалочка».)

- Ребята, вы узнали эту сказку? Да, это сказка «Русалочка». Но, посмотрите, какая Русалочка грустная. Я догадываюсь, почему. Она хотела бы увидеть дворец, в котором жила когда-то с принцем. Но она не может этого сделать, так как перестала всплывать со дна морского. Давайте ей поможем, нарисуем отражение дворца в воде и тогда Русалочка увидит его и перестанет скучать. Какой же техникой мы можем нарисовать отражение? Правильно – монотипией. (дети рисуют). Молодцы, и Русалочка заулыбалась, говорит вам спасибо. Ну а мы покатим наше яблочко по тарелочке.

- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.

Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Хаврошечка».

- Знаком вам этот персонаж? Да, это Хаврошечка. Стоит возле яблоньки, призадумалась. Опять ее мачеха заставляет ткать ковры. А коровушки нет. Но не печалься, Хаврошечка. Мы тебе поможем. Ведь так, ребята? Давайте нарисуем для Хаврошечки много разноцветных ковров. (дети рисуют ковры восковыми мелками + акварель. Дарят ковры Хаврошечке).

Молодцы, и мачеха и Хаврошечка довольны остались. Теперь Хаврошечка может заняться своими делами, да и нам пора отдохнуть. Физминутка «Облако».

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

Ну а наше яблочко покатилось по тарелочке.

- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.

Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Морозко». В какую же сказку мы попали? Да, это сказка «Морозко». Но почему Морозко такой растерянный? И где его волшебный посох морозильный? Я догадываюсь, он видимо позабыл его возле елочки, когда окутывал ее снегом. И все деревья стоят без снега. Давайте поможем Морозко окутать деревья снегом? А сделаем мы это нетрадиционным способом рисования – манной крупой. (дети рисуют манной крупой)

- Смотрите, Морозко повеселел, и пошел искать свой посох морозильный, доброго пути ему пожелаем.

- А нам пора возвращаться в детский сад. «Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки, верни нас в детский сад». Вот мы и погостили у сказочных героев. Какому персонажу из сказки вам больше всего понравилось помогать? Какими техниками рисования мы сегодня помогали сказочным героям? Вам понравилось наше путешествие? И вы сегодня такие молодцы. Столько добрых дел совершили. Я вами очень довольна. На этом я с вами прощаюсь. До встречи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...