«Путешествие в страну «Поиграй-ка». Конспект занятия кружка «Здоровые ножки» (старшая, подготовительная группы)

Наталья Соловьева
«Путешествие в страну «Поиграй-ка». Конспект занятия кружка «Здоровые ножки» (старшая, подготовительная группы)

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучать преодолению комбинированных препятствий, упражнять в прыжках.

2. Продолжать укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

3. Воспитывать у детей внимание и желание выполнять физические упражнения.

Тип занятия: интегрированное.

Основной метод: Беседа и упражнения.

Частичные методы и приемы: беседа, упражнения, показ, объяснения, индивидуальная работа, анализ.

Материал: коврики массажные, поролоновые кочки, следы, резиновые кольца, кусочки поролона, ведерки (4 шт., мяч ежик, удочка.

Вводная часть.

Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей). Ходьба босиком помогает предупреждать разные болезни, например, простудные заболевания, закаляет и укрепляет наши ноги. Вы любите ходить босиком? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам всем разуться и отправиться в путешествие, в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй-ка». В этой стране дети учатся не только быстро бегать, высоко прыгать, преодолевать различные препятствия, но и учатся быть здоровыми.

В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Сначала мы сделаем разминку для наших стоп. Перед нами дорожка здоровья, кто пройдет по ней – становится стройным, а их ноги – крепкими.

Комбинированный комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

1. Ходьба по массажным коврикам.

2. Ходьба по следам.

3. Ходьба по дорожке из бус.

4. Ходьба по поролоновым кочкам.

5. Ходьба по коврикам.

II часть.

Ребята, пора сделать остановку, устроим привал. В стране «Поиграй-ка» заботятся о своем здоровье и звери. Я предлагаю вам выполнить зарядку, а называется она «Веселый зоосад»

Комплекс упражнений (каждое упражнение выполняется 6-8 раз.)

1. «Танцующий верблюд». И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок». И. П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад.

3. «Смеющийся сурок». И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

4. «Тигренок потягивается». И. п. – стоя на коленях, руки в упоре вперед. 1 – выпрямить ноги, упор стоя; 2 – и. п.

5. «Обезьянки-непоседы». И. п. – сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 – встать, 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп, 5-6 – и. п.

6. «Резвые зайчата». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках.

Продолжаем путешествие по стране «Поиграй-ка». Ходьба на пятках, руки за спиной. Обычная ходьба. Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Вот мы и пришли в страну «Поиграй-ка». Как вы думаете, ребята, что любят делать жители страны «Поиграй-ка»? Правильно: играть. А играют они в спортивные и подвижные игры.

Первая игра «Удочка» (1,5 мин.) Обратить внимание на мягкое приземление во время прыжков. Попрыгали, надо и отдохнуть. Выполним следующее задание: ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок (1 мин.).

В стране «Поиграй-ка» очень любят устраивать разные соревнования. И мы сейчас тоже посоревнуемся. Игра-соревнование «Быстрые ракеты». (Педагог раскладывает резиновые кольца для «домиков» по количеству детей в команде. По сигналу ребята разбегаются и по другому сигналу, занимают места в колоннах).

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

(Игра повторяется 2 раза).

Следующая игра для наших пальчиков. Называется она «Ну-ка донеси!» По полу рассыпаны кусочки поролона. С помощью пальцев ног надо собрать поролон в ведерки (3 мин.)

В стране «Поиграй-ка» встречается много ежей. С одним из них мы познакомимся. Поиграем в игру «Передай Ежа».

Устали? Давайте отдохнем. Ведь нам надо возвращаться обратно. Выполним упражнения, которые укрепляют мышцы ног.

1. И. п. – сидя, упор руками сзади. Ноги вытянуты, поочередно вытягивать носки ног вперед и на себя.

2. И. п. – то же, скользить стопой правой ноги по голени левой. «Утюг гладит: ш-ш-ш».

3. И. п. – сидя, подтягивать к себе стопу левой ноги, разминать пальцы ног, поглаживать между пальцами, растирать стопу, щипать.

4. Вращательные движения стопой. Говорить: Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым…»

Путешествие окончено. Понравилось вам в стране? Чем же там занимаются? (ответы детей). Жители страны «Поиграй-ка» очень много двигаются, выполняют разные спортивные упражнения, заботятся о своем здоровье. Поэтому все сильные, выносливые, крепкие. Попрощаемся со страной «Поиграй-ка». До свидания. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Ходьба обычная. Ребята, покажите какие вы стали большие, побывав в стране «Поиграй-ка» (ходьба на носках, руки вверху, с последующим выходом из спортивного зала).

Публикации по теме:

«Веселые уроки здоровья». Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые уроки здоровья» (Для подготовительной, старшей группы) Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Поиграй-ка». Конспект занятия кружка «Здоровые ножки» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....