Обобщающая беседа «Кто где живет и почему». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Зульфия Метенова
Обобщающая беседа «Кто где живет и почему». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Кто где живет и почему»

(обобщающая беседа с детьми старшего возраста)

Задачи:

- создать условия для обобщения представления детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питании, движений, способах добывания пищи, защите от врагов, выращивании потомства и т. д.); для установления дошкольниками причинно- следственных связей, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль; для развития любознательности, стремления не нарушать сложившиеся в природе связи.

Ход занятия.

На фланелеграфе -путаница, составленная из плоскостных фигур: медведь летит, заяц сидит на дереве, белка –под водой, рыбы – на дереве.

Воспитатель. К нам пришел Емеля (игровой персонаж.) Он говорит, что знает, кто такие животные и где они живут. Я попросила Емелю поселить животных туда, где им хорошо и удобно жить. Посмотрите, что сделал Емеля. Правильно ли? Почему нет? Давайте разберемся. (Дети рассматривают изображения.)

Воспитатель. Где живут рыбы? Почему они не могут жить на деревьях? (Там нет воды, у рыб нет когтей и т. п.) Как приспособлены для жизни в воде? (Плавают, имеют овальную форму тела, покрыты чешуей, дышат растворенным в воде воздухом при помощи жабр и т. п.) Давайте разместим рыб правильно. Где живет эта рыбка? (Показывает картинку сома.) Где -эта (верхоплавка)? Как вы узнали, что эта рыбка живет ближе ко дну, а эта -у поверхности? (Объяснения детей об особенностях формы тела и расположения рта рыб.)

Воспитатель. Про рыб Емеля все понял. А как же быть со зверями? Посмотрите, куда он их поселил- в воздух, под воду…Где живут звери? Почему белка не может жить под водой? Куда ее надо поселить? Почему белке удобно жить на сосне, елке? (Объяснения детей о строении ног белки, окраске шерсти, особенностях питания.)

Воспитатель. Каких животных Емеля совсем, не нашел и не поселил? Звери есть… А кого нет (Насекомых и птиц.) Где живут птицы? Почему они не могут жить под водой? (Дети объясняют. Как птицы приспособились, чтобы жить в воздухе и на земле? (Дети рассказывают об особенностях строения и поведения птиц.)

Воспитатель. Вот три птицы: стриж, ворона, гусь. Давайте попросим Емелю их поселить. (Емеля помещает ласточку на землю, ворону в воду, а гуся на дерево.)

Воспитатель. Правильно сделал Емеля? Как надо было их расстелить и почему? Куда поместим ворону? Почему она не может жить на воде? Почему гусь не может сидеть на дереве? Как он приспособился плавать? (Дети объясняют.)

Воспитатель. Осталось расселить насекомых. У нас тут кузнечик, стрекоза, божья коровка, жужелица, водомерка и бабочка. Подумаем, кто, где живет? (Вызывает нескольких детей, чтобы они поселили насекомых.)

Воспитатель. Теперь трудный вопрос: что будут делать разные животные при виде своего врага? Задание 1. Найдите тех, животных, которые будут убегать, улетать. (на стенде разные животные.) Задание 2. Найдите тех, кому не надо прятаться.) Почему?

Воспитатель. Для чего же разные животные приспособились? Могут ли они выжить,если не будут приспособленными? (не могут.)

Публикации по теме:

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Обобщающая беседа «Кто где живет и почему». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...