Конспект занятия «Курочка Ряба».

Файруза Хафизова
Конспект занятия «Курочка Ряба».

Конспект занятия

«Курочка Ряба».

Программное содержание:

1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.

2. Закреплять знания о домашних птицах. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую игру «Прятки».

4. Воспитывать желание и умение слушать потешки. Через художественный образ формировать любовь ко всему живому, закладывать основы нравствен-ного поведения.

5. Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям со слоеным тестом, ощипыванию маленьких кусочков от основного куска и скатывать его между пальчиками.

Материалы к занятию: «Волшебный кубик» с силуэтами домашних птиц, магнитофонная запись «Малыш в деревне», соленое тесто, дощечки, салфетки, маски для игры «Вышла курочка гулять».

Ход занятия.

Воспитатель в национальном татарском костюме встречает детей в импровизированной татарской избе.

-Здравствуйте, ребятки, проходите, садитесь, гости дорогие.

Я так рада встрече с вами, и как гостеприимная татарская хозяйка приготовила вам много угощений и сюрпризов. Посмотрите, ребятки, этот кубик не простой, он волшебный. Какой он веселый, он рад встрече с вами. Давайте, мы тоже улыбнемся ему. Молодцы, вот какие милые, дружные ребятки пришли к нам в гости.

А в кубике, ребятки, кто – то спрятался. Кто это? (Петушок – золотой гребешок). Поздоровайтесь с петушком. (Здравствуй петушок). А вы знаете, как петушок будит деток в детский сад? Как поет? (Ку-ка-ре–ку).А вы знаете потешку про петушка. Давайте вместе расскажем петушку.

Петушок – петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Ку–ка-ре–ку.

Молодцы, ребятки. Мы пропели ку-ка-ре-ку, и нас услышала еще одна птица.

- Кто это? (Курица).

Это курочка – тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает

Своих деток подзывает

Куд – куда, куд –куда.

- Кого зовет курочка? (деток, цыплят).

А цыплятки, какие? (мягкие, пушистые, желтенькие, маленькие)

Мама курочка любит своих цыпляток, заботится о них, находит им червяков, зернышко и зовет своих цыпляток.

- Как зовет курочка цыпляток? – «Ко-ко-ко»

- А цыплятки шустрые, любят поиграть, а как детки убегут далеко от мамы-курицы, она зовет их: «Куд-куда, куд-куда».

- Как, ребятки, зовет мама – курочка цыплят» (куд-куда).

А у меня для вас есть еще один сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть. Вы будите цыплятками (каждому ребенку вешается на шею маска цыпленка, а я курочкой-хохлаткой).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ой, посмотрите, ребятки, курочка нашла зернышки для своих цыплят. Ко-ко-ко - посмотрите какие они вкусные, цыплятки их очень любят. У меня во дворе очень много цыплят и кур. Им надо много зернышек. Где же мне их взять? Ребята, может вы поможете, давайте, слепим зернышки для цыплят. Вот у меня есть тесто, из него мы и будем лепить вкусные зернышки. Подойдите к столам. Для всех я приготовила дощечки и соленое тесто. Из целого куска теста, я буду отщипывать маленькие кусочки. Вот так (показ педагога). И скатывать их между пальчиками. Вот так сделаю много-много зернышек. Вот сколько зернышек у меня получилось, а сейчас вы слепите зернышки и угостите цыплят.

Лепка «зернышки для цыплят». (С использованием музыки из сборника «Малыш в деревне»).

- Молодцы, ребятки, сколько зернышек слепили. Всем моим курочкам и цыпляткам хватит угощения. Ох устали наши пальчики. Давайте поиграем ими.

Пальчиковая игра «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот, вот так

И головки убирали.

Молодцы, ребята. Вы слепили много угощений для моих цыплят и я вас угощу, но прежде вы вымоете руки и вместе полакоматись угощениями.

Публикации по теме:

Конспект «Сказка приходит в гости к нам» (НОД по формированию элементарных мат. представлений у детей ясельной группы). «Сказка приходит в гости к нам». Тема: Понятия «один»-«много». Цель: Познакомить с понятиями «один»-«много». Задачи: 1. Образовательная.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Курочка Ряба».
Опубликовано: 5 января 2013 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...