Конспект занятия «Курочка Ряба».

Файруза Хафизова
Конспект занятия «Курочка Ряба».

Конспект занятия

«Курочка Ряба».

Программное содержание:

1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.

2. Закреплять знания о домашних птицах. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую игру «Прятки».

4. Воспитывать желание и умение слушать потешки. Через художественный образ формировать любовь ко всему живому, закладывать основы нравствен-ного поведения.

5. Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям со слоеным тестом, ощипыванию маленьких кусочков от основного куска и скатывать его между пальчиками.

Материалы к занятию: «Волшебный кубик» с силуэтами домашних птиц, магнитофонная запись «Малыш в деревне», соленое тесто, дощечки, салфетки, маски для игры «Вышла курочка гулять».

Ход занятия.

Воспитатель в национальном татарском костюме встречает детей в импровизированной татарской избе.

-Здравствуйте, ребятки, проходите, садитесь, гости дорогие.

Я так рада встрече с вами, и как гостеприимная татарская хозяйка приготовила вам много угощений и сюрпризов. Посмотрите, ребятки, этот кубик не простой, он волшебный. Какой он веселый, он рад встрече с вами. Давайте, мы тоже улыбнемся ему. Молодцы, вот какие милые, дружные ребятки пришли к нам в гости.

А в кубике, ребятки, кто – то спрятался. Кто это? (Петушок – золотой гребешок). Поздоровайтесь с петушком. (Здравствуй петушок). А вы знаете, как петушок будит деток в детский сад? Как поет? (Ку-ка-ре–ку).А вы знаете потешку про петушка. Давайте вместе расскажем петушку.

Петушок – петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Ку–ка-ре–ку.

Молодцы, ребятки. Мы пропели ку-ка-ре-ку, и нас услышала еще одна птица.

- Кто это? (Курица).

Это курочка – тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает

Своих деток подзывает

Куд – куда, куд –куда.

- Кого зовет курочка? (деток, цыплят).

А цыплятки, какие? (мягкие, пушистые, желтенькие, маленькие)

Мама курочка любит своих цыпляток, заботится о них, находит им червяков, зернышко и зовет своих цыпляток.

- Как зовет курочка цыпляток? – «Ко-ко-ко»

- А цыплятки шустрые, любят поиграть, а как детки убегут далеко от мамы-курицы, она зовет их: «Куд-куда, куд-куда».

- Как, ребятки, зовет мама – курочка цыплят» (куд-куда).

А у меня для вас есть еще один сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть. Вы будите цыплятками (каждому ребенку вешается на шею маска цыпленка, а я курочкой-хохлаткой).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Ой, посмотрите, ребятки, курочка нашла зернышки для своих цыплят. Ко-ко-ко - посмотрите какие они вкусные, цыплятки их очень любят. У меня во дворе очень много цыплят и кур. Им надо много зернышек. Где же мне их взять? Ребята, может вы поможете, давайте, слепим зернышки для цыплят. Вот у меня есть тесто, из него мы и будем лепить вкусные зернышки. Подойдите к столам. Для всех я приготовила дощечки и соленое тесто. Из целого куска теста, я буду отщипывать маленькие кусочки. Вот так (показ педагога). И скатывать их между пальчиками. Вот так сделаю много-много зернышек. Вот сколько зернышек у меня получилось, а сейчас вы слепите зернышки и угостите цыплят.

Лепка «зернышки для цыплят». (С использованием музыки из сборника «Малыш в деревне»).

- Молодцы, ребятки, сколько зернышек слепили. Всем моим курочкам и цыпляткам хватит угощения. Ох устали наши пальчики. Давайте поиграем ими.

Пальчиковая игра «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот, вот так

И головки убирали.

Молодцы, ребята. Вы слепили много угощений для моих цыплят и я вас угощу, но прежде вы вымоете руки и вместе полакоматись угощениями.

Публикации по теме:

Конспект «Сказка приходит в гости к нам» (НОД по формированию элементарных мат. представлений у детей ясельной группы). «Сказка приходит в гости к нам». Тема: Понятия «один»-«много». Цель: Познакомить с понятиями «один»-«много». Задачи: 1. Образовательная.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Курочка Ряба».
Опубликовано: 5 января 2013 в 12:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...