МААМ-картинки

Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»

Лариса Самодаева
Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»

Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

1. Создать условия для выравнивания речевого развития дошкольников, для закрепления представлений об осени, фруктах.

2. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки.

3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.

4. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия в форме квеста „Фрукты, овощи найдем“» размещена в разделах

Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.

Оборудование:

Посылка; корзинка с фруктами; карта-схема; конверты с инструкциями; пазлы-фрукты; интерактивная доска; карточки для игры «Накорми зверят»; воздушные шары; карточки с загадками; карточки с буквами С, А, Д;

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение произведений об осени.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Фрукты».

3. Упражнение в отгадывании загадок.

Ход квеста

Дети проходят в зал, на столе стоит коробка-посылка, которую прислала детям Осень.

Открывают посылку, а там пусто, находят записку.

Логопед: Ребята, куда же исчезли дары Осени? Корзина со всеми угощениями пропала, а вместо неё – записка. (Читает.)

«В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь:

Налево пойдёшь_

Секрет не найдёшь!

Направо отправишься_

Мне очень понравишься1

А прямо пойдёшь_

Никуда не попадёшь!

Подпись: Хранитель леса - Леший!

Логопед: Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам идти? (Предположения детей)

Ребята, смотрите здесь карта. (Рассматривают карту, решают куда идти) Ну что в путь?

Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки. Находят стрелку, (ширма) под ней конверт с заданием.

Задание №1

Нужно сложить картинки фрукты-пазлы, затем ответить на вопросы, какой сок из них делают.

(Дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы! Всё сделали правильно! Но где же подсказка?

Музрук: Наверное, вот она! (Берёт конверт на пианино)

Логопед:(читает задание)

«У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя любимая небылица»

Задание№2 «Небылицы»

Логопед: Ух ты, какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы справиться. Попробуем? будьте очень внимательны – Леший все овощи специально перепутал. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках густо,

Огурбузы росли,

Помидыни рослы,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

А таких баклачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Логопед перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи. Дети дают правильные ответы.)

Логопед: В этом перечне есть одна ягода. Что это? (Арбуз)

- Молодцы, справились со сложным заданием. Но где же нам Лешего искать? Ой, посмотрите здесь какая то стрелка. Может, здесь спрятана подсказка? Ищите. (Дети находят записку под скамейкой)

Логопед (читает) :

Прямо пойдёшь - что надо найдёшь.

Направо поковыляешь - там всё потеряешь.

Налево кто будет бежать - подарков тому не видать.

Задание №3 «Что лишнее?»

На интерактивной доске появляется задание, деты определяют лишний предмет (овощ или фрукт) В конце задания появляются слова подсказка.

«Молодцы, отлично выполнили задание!

Но не думайте, что вы справились со всеми моими заданиями, ещё всё впереди!

Чтобы меня найти нужно в лес идти.

Посмотрите, поищите - ёлочки вы отыщите, да зверей лесных вы покормите. Леший»

Задание №4 Игра «Накорми зверей»

Дети находят под ёлками конверт с картинками зверей и пищи для них, каждый ребёнок берёт одну карточку, затем по команде дети становятся в пары (Заяц – морковка и т. д.)

Леший: Ага, отыскали вы меня! С заданиями справились. Но я вам осенние подарки сразу не отдам. Их заработать надо! Готовы? Надеюсь, загадки отгадывать умеете? Только внимательно слушайте.

Задание №5 «Загадки»

Леший: Вот воздушные шары. А внутри есть загадки. Кто смелый – сделает так, чтобы шар лопнул, достанет записку и прочитает её, получит одну букву, ту, с которой отгадка начинается. Ну, кто смелый? (Дети лопают шары, отгадывают загадки, получают буквы).

Загадка №1

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая?

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это (Слива)

Леший: Какую букву вы заработали? (С) Конечно, ведь слово «слива» на букву С.

Загадка№2

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Леший: Вот и вторая буква – (А).

Загадка №3

Она словно солнце,

Хоть завешивай оконце,

Желтая, пузатая,

Сладостью богатая. (Дыня)

Леший: Какую букву вы заработали? (Д) Получайте её. Сколько букв у вас? (Три) Какое слово можно сложить из них? (Сад) Верно. Что растёт в саду? (Фрукты) Что готовят из фруктов? (Компот, сок, варенье, салаты).

Логопед: Видишь, Леший, как здорово ребята все твои задания выполнили. Отдавай наши подарки!

Леший: Да, вы честно заработали свои подарки! (Отдаёт корзину с фруктами).

Логопед: Ребята, может, угостим Лешего, он ведь совсем не плохой, просто захотелось поиграть с нами. (Угощают).

Все идут в группу и угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Познавательный мир (Ребенок и мир природы) Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:17
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД