Конспект занятия. КВН в подготовительной группе по развитию речи на тему «Раз — словечко, два — словечко…»

Татьяна Валерьевна Олемская
Конспект занятия. КВН в подготовительной группе по развитию речи на тему «Раз — словечко, два — словечко…»

Конспект занятия – КВН в подготовительной группе по развитию речи на тему «Раз – словечко, два – словечко…»

Задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка.

Активизировать в речи обобщающие понятия: профессии, посуда.

Расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные): синонимы (дом – здание, красивый – прелестный, чудесный, великолепный, блестеть – сверкать, переливаться, антонимы (высокий – низкий, быстрый – медленный, исчезать – появляться, чёрный – белый).

Активизировать в речи фразеологические обороты: глаз радуется, спустя рукава, засучив рукава, как за каменной стеной, не разлей вода, в одной упряжке, с быстротой молнии, брать ноги в руки, бить баклуши.

Упражнять в назывании родственных слов к словам: «зима», «весна», «снег», «солнце», «лыжи», «берёза», «дерево», «метель», «парус».

Активизировать в речи многозначные слова: «крыло», «гребень».

Упражнять детей в составлении небылиц.

Активизировать в речи поговорки: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь; поспешишь – людей насмешишь.

Продолжить работу по совершенствованию монологической речи; закреплять умение осознанно выстраивать монолог повествовательного типа.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любовь к родному языку, желание правильно использовать слова в речи, подбирая их для более точного выражения смысла высказывания.

Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Предварительная работа: игры «Что бы это значило?», «Как это понимать?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Умный словесник», «Назови родственников», «О чём можно так сказать?», «Когда так говорят?», «Почему так говорят?», «Назови профессии», «Назови посуду», «Рифмушки» и др. ; придумывание небылиц, беседы о словах, составление сказок, рисование многозначных слов.

Оборудование.

1. Фишки для оценивания команд.

2. Рисунки детей (1 коллаж от команды) для составления монолога – повествования.

3. Конверты с заданиями для конкурсов.

4. Эмблемы для всех участников.

5. Картинки для конкурса «Найди родственников».

Ход:

Ребята, сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются 2 команды (дети говорят названия команд).

Давайте поприветствуем команды. «Почемучки»! «Моряки-весельчаки»!

Они торопились на нашу встречу, спешили. Как можно по-другому сказать, когда спешат, бегут, торопятся? (Ответы детей: брать ноги в руки).

Оценивать встречу буду я.

Тема нашей встречи звучит так: «Раз – словечко, два – словечко…»

Слова всегда с нами. Словами наполнена наша жизнь. Участники нашей встречи знают много о словах, и подготовить приветствие им тоже помогали слова. Первый конкурс так и называется: «Приветствие». Нам, надо определить, какая команда выступит первой. Тянем жребий! (В приветствии дети рассказывают название, девиз команды, немного о теме встречи). (Подвести итоги конкурса).

Видно, очень дружные команды у нас, всегда вместе. Как можно по-другому сказать? (Ответы детей: в одной упряжке, водой не разольёшь).

Ну что ж, команды поприветствовали друг друга. А сейчас конкурс капитанов «Умный словесник» (капитаны отвечают на вопросы по очереди).

Примерный перечень заданий:

1. Фуражка без козырька (Матросская бескозырка)

2. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (Бутерброд)

3. Большая разливательная ложка (Половник, поварешка, черпак)

4. Блюдо для сухарей (Сухарница)

5. Сосуд для соуса (Соусник)

6. Кувшинчик для молока (Молочник)

7. Тушит пожар (Пожарный)

8. Лечит домашних животных (Ветеринар)

9. Ухаживает за телятами (Телятница)

10. Назови врача, делающего операции (Хирург)

11. Назови помощника врача (Медсестра)

12. Назови зубного врача (Стоматолог)

13. Кто нам хлеб выпекает? (Пекарь)

14. Кто печет торты? (Кондитер)

15. Как назвать прием пищи? (Еда)

16. Дневной прием пищи (Обед)

17. Где живет лошадь? (В конюшне)

18. Где живет свинья? (В свинарнике, в сарае, в хлеву)

19. Где живет корова? (В коровнике, в сарае)

20. Где живет собака? (В конуре, в будке, в доме)

21. Много – много собак (Свора собак)

22. Много – много лошадей (Табун лошадей)

23. Много – много коров (Стадо коров)

24. Сытый, а наоборот… (Голодный)

25. Труд, а наоборот… (Лень)

26. Зацветать, а наоборот… (Отцветать)

27. Запрещать, а наоборот… (Разрешать)

28. Дорогой, а наоборот… (Дешевый)

29. Ложиться, а наоборот… (Вставать)

30. Легко, а наоборот… (Трудно)

31. Находка, а наоборот… (Потеря)

32. Скажи по-другому: «Спасибо» (Благодарю)

(Подвести итоги конкурса.)

Надёжные у нас капитаны, всегда с ними команда под надежной защитой. Как по-другому сказать об этом? (Ответ детей: как за каменной стеной).

Следующий конкурс – «Домашнее задание». Вы получили это задание и должны были придумать повествование (рассказ или сказку) на тему «Необычное путешествие» и нарисовать любую иллюстрацию по содержанию. Условие было одно – ваш рассказ или сказка должны вызывать улыбку.

(Участники представляют рисунок и рассказывают рассказ или сказку, в которых должны упоминаться многозначные слова «крыло» – 1 команда, «гребень» – 2 команда).

(Подвести итоги конкурса.)

Наши участники старались, не жалея сил, придумали интересные сказки, потрудились на славу, поработали. А как по-другому сказать про это? (Работали, засучив рукава, не покладая рук).

А теперь задание на смекалку.

Конкурс называется «Самый умный». Я буду задавать вопросы, а вы должны быть внимательными, проявить находчивость и смекалку. Но помните:

«Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь». Что это значит? (Ответы детей).

«Поспешишь – людей насмешишь». Как объяснить эту поговорку? (Ответы детей).

Ну, что ж, начнем!

Примерный перечень заданий:

1. Какую строчку не сможет прочесть ни один профессор? (Машинную: швейной машины)

2. Каким молотом ничего не забивают? (Рыбой-молотом)

3. Какая мышка не боится кота? (Компьютерная)

4. Какая королева не живёт во дворце? (Шахматная)

5. Оно одето не по моде и место его в огороде. Что это? (Пугало (чучело) огородное)

6. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

7. У какой семейки полным-полно иголок? (У ежиной)

8. Какие крылья никогда не летают? (Автомобильные)

9. Какую шишку не набьёшь на лбу? (Сосновую, еловую)

10. Какая шапка бывает у гор? (Снежная)

11. Какой иглой не пришьёшь пуговицу? (Медицинской, вязальной и т. д.)

12. Какие дворники не метут улицы? (Автомобильные)

13. Кто горит от жара? (Больной с высокой температурой)

14. Какая сказка всем докучает? (Докучная)

- Молодцы, ребята, любите играть. Отвечали быстро, мгновенно. А по-другому как сказать? (Ответы детей: с быстротой молнии). А я предлагаю вам отдохнуть, повеселиться вместе с докучной сказкой.

Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело.

Только нам от песенки этой

Стало тошно,

Потому что песенка эта

Про то, что

Чучело-мяучело

На трубе сидело…

(Дети ходят по кругу, двигаясь сначала медленно, потом быстро. Повторить 3-4 раза).

Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем.

Следующий конкурс называется «Придумай небылицу».

В конвертах написаны слова, которые обозначают предмет, место, действие.

Вы должны придумать всей командой, посовещавшись, небылицу.

Условие:

1. Небылица должна начинаться словами:

Где это видано,

Где это слыхано…

2. Слова должны рифмоваться.

(Команды придумывают небылицы. Подвести итог конкурса).

Молодцы, ребята, читать умеете, небылицы придумали, много знаете, ведь вы почти ученики. Как можно по-другому сказать? (Ответы детей: без пяти минут ученики).

И последний конкурс называется «Найди родственников» (Дети называют родственные слова, рассматривая картинки на темы «Зима» и «Весна»).

(Подвести итоги конкурса).

Ребята, вот и подошла наша встреча к концу. Вы старались, порадовали меня. Можно о вас сказать, что вы били баклуши? (Ответы детей). Да, вы трудились, не покладая сил. Я даже не могу сказать, кто же из вас победитель. Обе команды оказались весёлыми и находчивыми. И победила дружба!

Конспект занятия. КВН в подготовительной группе по развитию речи на тему «Раз — словечко, два — словечко…»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия. КВН в подготовительной группе по развитию речи на тему «Раз — словечко, два — словечко…»
Опубликовано: 8 января 2013 в 15:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...