Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»

Катерина Никитина
Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»

Тема: «Лепка мышки»

Программные Задачи:

Изобразительные задачи:

Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки.

– Закреплять приемы создания овальной формы:

Скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.

Технические задачи:

Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина.

Закреплять у детей навыки владения стекой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к лепке.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища

Материалы и оборудование

Пластилин,стеки,салфетка,дощечка,игрушка мышки.

Предварительная работа

Рассматривание картинки с изображением мышек.

Методы и приемы: Вводная часть. Игровые приемы, Объяснение, Обследование, Показ, Работа выполняемая детьми, Индивидуальная работа, Анализ, Похвала.

Ход занятий

Я живу под землёй в тёмной норке.

Шубка серая,крошечный рост,

Глазки,черные бусинки,зорки,

И веревочкой тоненький хвост.

Меж стеблями колосьев поспелых

Я опавшие зерна ищу

И в зубах своих остреньких,белых

Колос срезанный в норку тащу.

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кто? (Мышка).

Ей очень скучно одной, давайте слепим ей друзей. Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим. Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).

Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)

Молодцы.

С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).

Молодцы.

Какой формы туловище у мышки? (овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).

Что еще есть у мышки? (ушки)

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный и тонкий).

А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).

Давайте посмотрим как лепить мышку, я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части, из большого куска мы будем лепить туловище. Хорошо разминаем пластилин чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и слегка раскатываем его. Вот у нас вышло туловище. Из куска поменьше мы слепим голову. Пластилин мы снова разминаем, скатываем круг ладонями (располагаем ладони под углом друг к другу). А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку, и примазываем ее к туловищу. Большим пальцем из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их в ладонях. Прижимаем к голове по бокам заостренного конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин веревочкой, с одной стороны толще, а к концу уже, и прикрепляем его. А теперь давайте приступим к работе и поможем нашему мышонку обрести новых друзей. В конце занятия выставляем работы на доску и анализируем работы.

Какие у всех красивые мышки, посмотрите как рад наш мышонок, что у него появилось так много друзей. Похвала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 09:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...