Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»

Катерина Никитина
Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»

Тема: «Лепка мышки»

Программные Задачи:

Изобразительные задачи:

Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки.

– Закреплять приемы создания овальной формы:

Скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.

Технические задачи:

Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина.

Закреплять у детей навыки владения стекой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к лепке.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища

Материалы и оборудование

Пластилин,стеки,салфетка,дощечка,игрушка мышки.

Предварительная работа

Рассматривание картинки с изображением мышек.

Методы и приемы: Вводная часть. Игровые приемы, Объяснение, Обследование, Показ, Работа выполняемая детьми, Индивидуальная работа, Анализ, Похвала.

Ход занятий

Я живу под землёй в тёмной норке.

Шубка серая,крошечный рост,

Глазки,черные бусинки,зорки,

И веревочкой тоненький хвост.

Меж стеблями колосьев поспелых

Я опавшие зерна ищу

И в зубах своих остреньких,белых

Колос срезанный в норку тащу.

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кто? (Мышка).

Ей очень скучно одной, давайте слепим ей друзей. Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим. Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).

Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)

Молодцы.

С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).

Молодцы.

Какой формы туловище у мышки? (овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).

Что еще есть у мышки? (ушки)

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный и тонкий).

А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).

Давайте посмотрим как лепить мышку, я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части, из большого куска мы будем лепить туловище. Хорошо разминаем пластилин чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и слегка раскатываем его. Вот у нас вышло туловище. Из куска поменьше мы слепим голову. Пластилин мы снова разминаем, скатываем круг ладонями (располагаем ладони под углом друг к другу). А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку, и примазываем ее к туловищу. Большим пальцем из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их в ладонях. Прижимаем к голове по бокам заостренного конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин веревочкой, с одной стороны толще, а к концу уже, и прикрепляем его. А теперь давайте приступим к работе и поможем нашему мышонку обрести новых друзей. В конце занятия выставляем работы на доску и анализируем работы.

Какие у всех красивые мышки, посмотрите как рад наш мышонок, что у него появилось так много друзей. Похвала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей младшей и средней групп «Лепка мышки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 09:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....