Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.

Ольга Иванова
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.

«Лесная прогулка»

Цель: Закрепить с детьми названия диких животных, их местом проживания. Учить детей отвечать короткими предложениями. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: елочки, шишки, игрушки- кукла Маша, медведь, заяц, лиса; бумажные цветы (красные, желтые, белые, синие, зеленые,бабочки (красные, желтые, белые, синие, зеленые, рюкзак, морковка, ленточка, бочонок меда, фотоаппарат, бассейн, аудиозапись-пение птиц,

Ход: Внимание детей привлекает стук в дверь. Входит кукла Маша.

В: Ребята, кто это к нам пришел?

Д: Маша!

В: Давайте поприветствуем ее.

(дети здороваются с Машей).

В: Ребята, а откуда вы знаете Машу? Где вы ее видели?

Д: В мультфильме.

В: Маша, а ребята правы (кукла кивает головой).

В: Да, ребята. Вы правы. Мы встречали Машу в мультфильме.

В: Маша, а где ты была?

М: У своих друзей. А хотите я вас с ними познакомлю?

Д: Да!

М: Но для этого нам нужно будет отправиться в лес. Вы знаете что это такое?

Д: Там много деревьев.

М: Правильно!

М: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Д: Зима.

М: Правильно!Тепло или холодно?

Д: Холодно.

М: Как холодно?

Д: Бррр!

М: Да! Но мы с вами отправимся в волшебный лес! И пусть за окном зима, а у нас всегда лето. Давайте с вами сейчас разбудим солнышко, чтобы оно нам светило ярко и грело нас!

(чтение с обыгрыванием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»)

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату!

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

М: Ну что? Вы готовы к путешествию?

Д: Да!

В: А я возьму с собой рюкзак. Наверное он нам понадобится.

М: Хорошо! Ну тогда в путь!

(проходят вперед и выходят на полянку, слышится пение птиц)

В: Ой, ребята! Какая красивая полянка! А что мы на ней видим?

Д: Цветочки.

В: А кто здесь рядом?

Д: Бабочки.

М: Возьмем по бабочке и полетаем с ними.

(Дети летают).

В: А теперь давайте найдем для наших бабочек цветочек. Каждой свой по цвету.

Игра «Найдем для бабочки цветочек».

В: Молодцы!

М: А теперь идем дальше?

(продвигаемся под чтение стихотворения с выполнением движений по тексту)

На горе стоит лесок круговые движения руками.

Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх.

Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться.

По тропинке два туриста ходьба на месте.

Шли домой из далека

Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока". плечи поднять.

В: Ну что, ребята? Устали? А вот и бережок у озера. Отдохнем немного? А тут еще и шишки кто то раскидал.

Игра «Кто дальше кинет шишку».

М: Ну вот и отдохнули. Идем дальше?

Д: Да!

В: А вот и лес! Посмотрите сколько деревьев много. А какие они?

Д: Высокие деревья!

В: А о каком дереве вот эта загадка?

Зимой и летом одним цветом.

(елка)

В: И в нашем лесу они есть. Ой! А кто же под елочкой сидит?

Д: Лисичка и зайчик.

М: Это тоже мои друзья. Поприветствуем их.

(Рассматривание частей тела и характерных особенностей животных)

В: Где живут зайчик и лисичка?

Д: В лесу.

В: А если они живут в лесу, значит какие это животные?

Д: Это дикие животные.

В: Правильно!

В: Поиграем с нашими новыми друзьями?

Игра «Зайки и лиса».

I: Собрались в лесу зайчата- умываются.

Вот так, вот так- умываются.

II: Снег на ушках и на лапках- очищаются.

Вот так, вот так- умываются.

III: Побежали по снежочку,разминаются.

Сели тихо под кусточком, дожидаются.

Лисичка: Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Где мои зайчата?

Дети: Вот они!

Ты лисичка не хитри! Нас зайчишек догони!

(дети убегают)

В: Мне кажется, что пора заглянуть в наш рюкзачек. Кто посмотрит?

(дети заглядывают в рюкзачек и достают морковку и ленточку)

М: Кто из наших друзей любит морковку, а кто любит красоваться и наряжаться?

Д: Морковку – зайке, а ленточку – лисичке.

М: Молодцы, ребята! Приглосим зайку и лисичку с нами?

Д: Да!

В: Тогда наше путешествие к друзьям Маши продолжается.

(продвигаемся дальше)

В: Чей же это домик под елочкой?

Д: Мишкин домик.

В: А у медведя домик называется – берлога.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

(приветствие, рассматривание частей тела.)

В: Ребята, а где живет мишутка?

Д: В лесу живет.

В: А если и мишутка живет в лесу, значит какое это животное?

Д: Тоже дикое животное.

В: Правильно! Молодцы!

В: А давайте поиграем с мишуткой?

Игра «Мишка косолапый»

(под муз. сопровождение)

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть.

Убегайте поскорей! Догоню сейчас вас всех!

(Бегут от мишки к воспитателю)

В: Ребята, как вы думаете, что любит кушать мишутка?

Д: Мед любит.

М: Посмотрим в нашем рюкзаке, что есть для мишутки?

(дети смотрят в рюкзак и достают боченок с медом)

В: Угостили мы и мишутку.

В: Ребята скажите, кого мы сегодня встретили в лесу?

Д: Зайку, лисичку, мишку.

В: Правильно! А какие это животные?

Д: Это дикие животные. Они живут в лесу.

В: Машенька, спасибо тебе,что ты нас познакомила со своими друзьями. И мне кажется, что в нашем рюкзачке есть еще что-то. Посмотрим?

(дети смотрят в рюкзак. И достают фотоаппарат)

В: Что это такое? Зачем он нам нужен?

Д: Это фотоаппарат, чтобы фотографироваться.

В: Нам нужно отправляться домой. Но просто так мы не можем уйти, чтобы не запечатлить нашу встречу с новыми друзьями.

(дети вместе с игрушками рассаживаются и воспитатель их фотографирует)

Вот и осталась память о нашей встрече. Мы обязательно сделаем фотографию. А теперь нам пора. Попрощаемся с нашими друзьями.

(дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...