Папки-передвижки

Конспект занятия «Лесные животные»

Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия «Лесные животные»

Цель: обогащать представления детей о животных;

отмечать характерные признаки представителей диких животных;

активизировать речь детей.

Задача: дети называют и выделяют отличительные признаки диких животных.

Материалы: фигурки животных, коробка, иллюстрации, «лесная поляна», диск с мультфильмом, проектор.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия „Лесные животные“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами пришли? Да это же лес! Посмотрите, как здесь красиво! И коробка стоит нарядная. Что же лежит в этой коробке? Ребята, вы хотите посмотреть, что же там лежит?

Дети. Да! Хотим!

Воспитатель. И я очень хочу посмотреть.

(стук в дверь)

Воспитатель. Кто – то к нам пришел. Я пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка! Проходи!

Красная Шапочка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Лариса Владимировна!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Как у вас здесь красиво. И коробка какая нарядная стоит. А что там лежит?

Воспитатель. Давайте мы вместе посмотрим.

Воспитатель (достает лису из коробки). Ребята, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно. А что есть у лисы?

Дети (называют части)

Воспитатель. Правильно, есть ушки, глазки, голова, пасть с зубами, лапы, туловище, хвост. Вика, покажи, где у лисы туловище? А хвост? А тело чем покрыто?

Дети. Шерстью.

Воспитатель. А какой хвост у лисы?

Дети. Пушистый.

Воспитатель. Ребята, лиса к нам пришла из леса, а мы пригласим ее на лесную полянку.

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма про лису.

(просмотр)

Воспитатель. Ребята, а лиса какая?

Дети. Хитрая.

Красная Шапочка. А я еще что – то вижу в коробке.

Воспитатель. Давайте посмотрим! (достает медведя). Детки кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята, а что есть у медведя?

Дети: (называют части)

Воспитатель: Правильно и ушки есть, и глазки. А что еще есть?

Дети. Голова.

Воспитатель. А это что? Эльдар скажи.

Дети. Туловище.

Воспитатель. Артем, а чем туловище покрыто? (шерстью). Потрогайте, какая мягкая. Мы сейчас с вами посмотрим отрывок из мультфильма про медведя.

(Просмотр)

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети. Большой,сильный,неуклюжий.

Воспитатель. Давайте и мы покажем медведю, какие мы сильные. И Красной Шапочке покажем.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3.4.5

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Ребята, а откуда к нам пришел медведь?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Артур, пригласи медведя на лесную полянку.

Красная Шапочка: Я еще что-то в коробке увидела

Воспитатель: Что ты там увидела, Красная Шапочка? (достает зайца).

Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Что у него есть?

Дети: (называют части)

Воспитатель: Вера, покажи глазки, ушки. А сколько лапок? Давайте

посчитаем. Мы сейчас с вами посмотрим отрывок из мультфильма.

(Просмотр)

Воспитатель: Ребята, какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные

Воспитатель. Откуда пришел к нам зайчик?

Дети. Из леса.

Воспитатель: Давайте мы пригласим его на нашу лесную полянку.

Дети: Иди, зайчик, на полянку.

Красная Шапочка: Я еще что-то в коробке увидела.

Воспитатель: Что же ты увидела там, Красная Шапочка? Давай посмотрим.

(достает ежика). Кто же это пришел к нам в гости?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, это ежик. У ежика есть ушки, лапки, мордочка острая, а

шубка колючая. Ежик откуда к нам пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Данил, пригласи ежика на лесную полянку.

(Ставит ежика)

Воспитатель: Сколько к нам гостей пришло из леса?

Дети: Лиса, медведь, заяц, ежик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека и их называют дикие животные.

Дети, (хоровые повторы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а животные чем – то похожи друг на друга?

Дети. У них есть лапы, хвост, пасть с зубами, глаза, уши, туловище, тело покрыто шерстью.

Воспитатель. А чем отличаются животные друг от друга?

Дети: Лиса - хвостом. Медведь - большой, неуклюжий. Заяц - ушами.

Ежик - колючками.

Воспитатель. Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вы, ребята, такие молодцы, так

хорошо отвечали. Тебе, Красная Шапочка понравилось?

Красная Шапочка: Очень понравилось. И я принесла вам подарки. Вы их

заслужили.

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Фотоотчет «Лесные животные. Лепка»Фотоотчет «Лесные животные. Лепка» Таинственная Осень,берет в свои ласковые руки,обессилившую природу,одевает в золотой наряд,успокаивает землю,сдувает ветром последние листочки,.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Лесные приключения» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Развивать память. Развивать мелкую моторику рук. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья»Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья» Задачи: 1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу; 2. Развивать.

Педагогический проект «Лесные животные Коми края» «Лесные животные Коми края». В прошлом году у меня был проект под названием «Домашние животные и их детёныши». В этом и последующих годах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные животные»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД