МААМ-картинки

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница» (7 фото)

Маргарита Жильцова
Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница»

Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе.

Задачи.

Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями, но в необычной ситуации.

Расширить представление о фольклоре на примере небылиц.

Развить умение устанавливать связь между разными явлениями.

Материалы к занятию.

Литература: Русская народная сказка «Зайкина избушка», книга «Детям на потеху»: русские народные песни, загадки, пословицы (Сост. Э. Померанцев); стихотворение К. И. Чуковского «Путаница».

Оборудование: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Публикация «Конспект занятия „Лиса и заяц, Путаница-распутаница“» размещена в разделах

Подготовка.

Педагог читает детям народные небылицы.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

По поднебесью сер медведь летит,

Он ушками, лапками помахивает. ,

Он черным хвостом принаправливает.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

На горе корова белку лаяла,

Ноги расширяя, глаза выпуча.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела.

Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

После каждого абзаца педагог спрашивает детей, бывает ли такое? Кто ошибается, получает синий кружок; кто отвечает правильно – красный. Дети выкладывают кружки перед собой, считают. Побеждает тот, кто наберет больше красных кружков.

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница»

Педагог читает детям сказку «Зайкина избушка». Проводит по ней беседу, раскрывая характер взаимоотношений героев.

Ход занятия.

Этап 1. Педагог проводит с детьми гимнастику для рук.

Фото «Лиса и заяц. Путаница-распутаница»

Этап 2. Дети складывают бумагу пополам по вертикали, разворачивают и линию сгиба обрисовывают фломастерами.

Конспект занятия - фото

Педагог:

- Сейчас мы с вами нарисуем сказку, но необычную. Она называется «Путаница-распутаница». В ней действуют известные вам герои – лиса и заяц. В левой части листа вы будете рисовать все, что касается зайца, а в правой – все, что касается лисы. Вверху левой половины нарисуйте зайца и солнце, напишите слово «лето» (педагог рисует и пишет на доске). Это значит, что все, что касается зайца, происходит летом и днем.

В верхнем углу правой стороны нарисуйте лису и месяц. Напишите «зима».

- Жили-были в лесу Лиса и Заяц. Однажды летней ночью Заяц сидел около ледяной избушки и смотрел на полянку с цветами (Где нарисовать ледяную избушку? Где нарисовать полянку? И где и как нарисовать ночь). Вокруг росли елки, - педагог делает паузу, чтобы дети сообразили, куда поместить деревья, - елки были покрыты снегом. Около лубяной избушки лисица любовалась солнцем. Над лубяной избушкой светили звезды. Над ледяной избушкой проплывали белые, пушистые облака. Заяц лепил снежки, а Лиса собирала цветы. Вскоре над ледяной избушкой пошел дождь. «Что за чудеса! – удивились звери, - надобно нам эту путаницу распутать».

Фото №1 Развитие навыков логического мышления внимательности и сосредоточенности в работе Фото №2 Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями но в необычной ситуации

Этап 3. Дети показывают свои рисунки, отмечают друг у друга ошибки или, наоборот, правильность изображенного.

Этап 4. Дети играют в снежки из мятой бумаги. На стол ставится корзина. И дети пытаются забросить в нее снежки.

Фото №3 Расширить представление о фольклоре на примере небылиц Фото №4 Развить умение устанавливать связь между разными явлениями
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Варежкин театр по мотивам сказок «Заяц зазнайка», «Лиса и заяц», «Кот, Петух и Лиса»Варежкин театр по мотивам сказок «Заяц зазнайка», «Лиса и заяц», «Кот, Петух и Лиса» Добрый день, уважаемые коллеги! Ваши дети любят играть в театр, быть в роли артистов? А вы знаете, что такие игры называют театрализованными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД