Конспект занятия «Листочки на окошке» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Листочки на окошке» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Листочки на окошке»

Цель. Формирование навыков симметричного наклеивания посредством сочетания аппликативных техник.

Задачи:

• Учить детей изготовлению аппликации, сочетая техники аппликации.

Коррекция и развитие чувства величины, цвета, формы через анализ

образца и выполнения практической работы.

• Создание условий для эмоционального отклика, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, картон, ножницы, салфетки для рук, коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из разных материалов.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года)

Воспитатель.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Воспитатель. О каком времени года это стихотворение?

Дети. Это стихотворение об осени.

Воспитатель. Молодцы, конечно же – это об осени. А кому из вас нравится осень и почему?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Мне тоже очень нравится осень за буйство красок, за её непредсказуемость, за то, что она несёт нам много щедрых подарков. Ребята, посмотрите на оборудование урока и скажите, какую работу можно выполнить, работая с ножницами, клеем, цветной бумагой?

Дети. Можно выполнить аппликацию, поздравительную открытку, поделку.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы выполним работу в технике аппликации. А что такое аппликация?

Дети. Это картинка с наклеенными на неё фигурами.

Воспитатель. Аппликация – это один из древнейших декоративно – прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей. Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья и т. д. Для фона также можно выбрать различные материалы: бумагу, картон, ткань, кожу и т. п. А чем соединяются части аппликации?

Дети. Соединяться детали с фоном могут приклеиванием или пришиванием.

Воспитатель. Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера. Посмотрите на выставленные работы, выполненные в технике аппликации. Скажите, какие материалы использовались в данных работах?

Дети отвечают.

Воспитатель. Каким способом детали приклеены к фону?

Дети. Способом приклеивания.

Воспитатель. Верно, сегодня, как вы уже, наверное, догадались мы с вами будем выполнять аппликацию. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу советом. Для того чтобы наша аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композицию, тщательно подобрать цветовую, аккуратно вырезать и приклеить детали. Наши аппликации помогут разнообразить интерьер комнаты. Внимательно рассмотрите образцы работ и остановите свой выбор на тех, которые вам больше по душе.

Дети рассматривают образцы работ, выбирают композицию для своей работы, делятся своими замыслами.

Воспитатель. Что будет на ваших работах?

Дети рассказывают о своих замыслах. \Это могут быть и красивый осенний листочек, и одиноко стоящее дерево у тропинки, бегущей вдаль, и осенний лес у небольшой реки и т. д. – воспитателю важно поощрить фантазию ребёнка, вовремя помочь \.

Воспитатель. Вспомните этапы выполнения аппликации.

Дети. Вспоминают порядок выполнения работы.

1. Выбор листьев для аппликации.

2. Подбор цветной бумаги для фона.

3. Составление картины.

4. Вырезание и приклеивание на фон.

Воспитатель. Так как, мы с вами будем работать на занятии, используя инструмент ножницы, то вспомним ТБ при работе.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

- Держать ножницы нужно кольцами вверх.

- Во время работы нельзя размахивать, прыгать, ходить.

- Оставлять ножницы следует закрытыми, кольцами к себе.

- Передавать другому ножницы кольцами вперед.

Физминутка по выбору детей.

Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем к работе. Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации. Раскладываем на листе картона, проверяем выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы. Приклеиваем элементы композиции «Листочки на окошке».

Практическая работа.

Воспитатель наблюдает за выполнением работ, спрашивает что вырезает или наклеивает ребёнок, подсказывает как сделать лучше, оказывает дозированную помощь.

Выставка и анализ работ воспитанников.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации получились. Задание было сложным, но все успешно справились. «Листочки на окошках» украсят интерьер нашей групповой комнаты.

Публикации по теме:

Как мы иллюстрировали «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.Как мы иллюстрировали «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Приступая к работе над иллюстрированием сказки, мы решили использовать в детских работах нашей старшей группы максимально широкий спектр.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ткани «Осенний гриб»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ткани «Осенний гриб» Цель: развитие умения выполнять аппликацию из ткани, формирование навыков работы с тканью, закрепление знаний о съедобных и несъедобных.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Листочки на окошке» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 3 января 2014 в 18:58
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...