Конспект занятия логопедического кружка «Чудо-дерево» для старшей группы

Наталья Скворцова
Конспект занятия логопедического кружка «Чудо-дерево» для старшей группы

Тема: Чудо- дерево

Цель: Обобщить знания детей о деревьях.

Задачи:

-Пополнить словарный запас,

-Научить составлять словосочетания используя слова- определения;

-Развивать мелкую моторику используя мозаичную аппликацию.

Дидактический материал:

- Картинки с изображением деревьев;

-Белый картон, с контурам дерева (ствол и крона);

-Клей;

-Мелко нарезанные разноцветные листы жатой бумаги, для мозаики;

-Листья разных деревьев, два шт. ; один клеится на стол ребенка, второй дается ребенку в руки.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят и называют дерево в соответствии с тем листом, который у них в руках. Садятся так же на то место, где прикреплен такой же лист.

Логопед: Листья мы зеленые,

с липы мы и с клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели,

мы пустились в листопад

и пришли в осенний сад.

(показывает картинки листьев)

Лист от березы называется – березовый. А лист от дуба?

Какой это лист?

Дети: Дубовый.

Логопед называет другие листья.

Игра «Сад- лес»

Дети должны распределить картинки с изображением деревьев в соответствии с их категорией: Садовое дерево- Лесное дерево.

Логопед: Вы отлично справились, молодцы. Ребята художник нарисовал деревья, но был не внимателен и допустил ошибки. (показывает изображения деревьев- контуры). Он забыл нарисовать все части дерева.

Давайте назовем те части которые художник нарисовал, а затем те части которые он забыл нарисовать.

Дети: Крона, ветки.

Логопед: А что забыл?

Дети: Ствол.

Логопед Совершенно верно, давайте исправим эту ошибку и каждый на своем листе дорисует ствол дерева и раскрасят его.

Самостоятельно дети выполняют задание.

Физкультминутка:

Хорошо гулять в лесу

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(потягивание- руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в сторону раскинул.

(потягивание- руки в стороны.)

Приседаем, приседаем.

Ножки полностью сгибаем (приседания)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз- два- три- четыре- пять.

Логопед: Давайте наше дерево украсим. У меня есть разноцветные листочки, внутри контура кроны ваших деревьев, вклейте эти листочки.

Самостоятельно дети выполняют задание.

Логопед: Какое дерево у нас получилось? Давайте его назовем.

Дети: Разноцветное, сказочное, красивое, необычное.

Логопед: А давайте его назовем – «Чудо-дерево».

Мы деревья изучали,

Много нового узнали.

Все листочки называли,

Где растут они узнали.

И закончил наш сюжет- «Чудо –дерева» портрет!

Спасибо за активное участие, на память возьмите портреты нашего чудо дерева!

Конспект занятия логопедического кружка «Чудо-дерево» для старшей группы
Публикации по теме:

Чудо-деревьяЧудо-деревья Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия логопедического кружка «Чудо-дерево» для старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...