Конспект занятия «Ловись, рыбка!»

Римма Гельмисурина
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка»

Цель: познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды

Словарная работа: рыбка, сачок

Индивидуальная работа: активизировать Сашу, Костю, поощрять Виолетту

Материалы: небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок

Ход занятия:

В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.

Кот: «Ребята, а вы знаете кто живет в воде?»

Дети: «Рыбки»(если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом)

Кот: «Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.

(Помощник вносит таз с водой)

-Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).

Кот: «Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?» (воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись,рыбка, большая и маленькая»)

Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:

-где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т. д. ?

-что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)

-кто еще живет в воде? (уточки, гуси)

Физкультминутка:

Кот Леопольд: «Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки». Воспитатель показывает пример ходьбы:

Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону.

Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.

Продолжение занятия:

Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде, что делают рыбки в воде, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.

Воспитатель: «Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».

Автор занятия: Гельмисурина Римма Фархитдиновна,воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 366 г. Челябинска

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум»Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум» Занятие по лепке из соленого теста: «Аквариум» Старшая группа Цели и задачи: Учить детей работать с соленым тестом: – раскатывать,пользоваться.

Ленточный аринокодорасЛенточный аринокодорас Наше семейное хобби - аквариумные рыбки. У каждого члена семьи своя любимая рыбка, почти у всех рыб есть имя. Так приятно прийти с работы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»
Опубликовано: 1 марта 2012 в 18:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...