Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.

зоя Прудникова
Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.

П/с: учить детей связно, выразительно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу, совершенствовать умение подбирать определения и

глаголы к слову, называть родственные слова; упражнять в нахождении

звука «С» в словах, закрепить свойства воды, развивать внимание,

умение аргументировать свои умозаключения. Воспитывать интерес к

самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Словарная работа: жать, кувшинушко, не отстанешь с честью.

Оборудование. Куклы Лунтик, Капитошка, мнемотаблицы, копии картины Левитан «Март», фото капитошки, сосулька, вода, визитки -

капельки разноцветные, восковые изображения Капитошки, краски, кисточки, альбомы,верёвочки.

Ход: Дети играют в группе. Входит Лунтик поёт песенку.

Лунтик:-Здравствуйте, ребята!Сколько вас много! А вы знаете

кто я?

Лунтик:- Знаете, знаете. Как это приятно. Ой, а это что? (на

подоконнике лужа)

- Кто это тут напроказничал?

- Откуда она здесь появилась?

Лунтик: - А когда сосульки тают?

- Как стучат капельки, когда тает одна сосулька?

(кап -кап -кап).

- А много сосулек тает? (кап-кап-кап-кап-кап-кап)

- Как это явление можно назвать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, капель.

- Как звенит капель у Юли, Артёма, Дарины?

( проводится пальчиковая гимнастика «Капель»)

Воспитатель: -Лунтик,это тут у нас Капитошка похозяйничал и

спрятался.

Лунтик: - А как его найти, я хочу с ним познакомиться.

Воспитатель:-Давайте, поможем Лунтику встретиться с

Капитошкой.

-Смотрите, а он нам оставил свои визитки –

разноцветные капельки. Возьмите себе

капельку, какая вам больше понравилась.

-У всех есть капельки?

Лунтик: - А мне, а мне?

Воспитатель:-Возьми и ты,Лунтик. А что же нам теперь делать?

По этим визиткам мы и найдём Капитошку.

(на полу из капелек проложена дорожка, запутанная; дети по следам выходят в приёмную, здесь на столах белая и синяя капельки)

Воспитатель: - Посмотрите ребята. Вот белая и синяя капельки. У кого такого цвета капельки, они остаются искать Капитошку здесь, а у кого голубая капелька идём дальше.

(детям даётся задания: 1. Нарисовать Капитошку.

2. Найти Капитошку на листе бумаги.

(нарисован свечой). Дети остаются с младшим воспитателем после выполнения работы предлагает детям провести опыты с водой – закрасить, послушать как льётся вода в маленьком фонтане Д/игры: «Вода какая?», «Что делает вода?»).

Лунтик: - Ой, а это в банке что? (вода)

- Вода какая?

Д/игра «Вода какая?»

Д/игра «Что может делать вода?»

(дети передают друг другу Лунтика и отвечают на вопросы).

Лунтик: - Смотрите, чьи-то следы?

Воспитатель: - Как вы думаете, чьи это следы?

- Пойдёмте по следам, куда же они нас приведут?

( на столах копии картины Левитана «Март»)

Воспитатель: -Какие-то картины. Присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, здесь может спрятаться

Капитошка?

-Где-же? (в снегу)

Лунтик: - Почему?

- Снег, снег, Снег (произносится разной интонацией)

- Какое красивое слово.

- Назовите родственные слова к слову «Снег».

Д/игра «Назови родственное слово».

Лунтик: - С какого звука начинается Слово снег? (с)

Скажите его тихо – тихо, громко. Какой это звук?

Посмотрите на картину, может быть ещё в каких-то

словах спрятался этот звук?

(работа с картиной)

Лунтик:-Спасибо вам, вы меня многому научили. Но где же

всё-таки спрятался Капитошка, я не вижу его следов

на полу?

Воспитатель: - Подожди, Лунтик. Надо осмотреться.

Гимнастика для глаз. (снежинка)

Лунтик: - Что там за фотография? (Капитошки)

Воспитатель предлагает детям дойти до Капитошки.

Физкультурная пауза.

Ой, смотрите-ка поляна

И проталинка видна,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Перепрыгнем мы его, В ручеек не упадем

К Капитошке мы придём.

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались.

Лунтик: - А где живёт Капитошка?

Д/игра «Где живёт вода».

Лунтик: - Даже в каше, даже в молоке!

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Лиса и кувшин»,

наверное лиса тоже там искала Капитошку.

Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Лунтик: - А как вы понимаете слово «жать»? Кувшинушко?

Не отстанешь счестью?

Полно тебе, голубчик баловать?

Беседа: - Что спрятала баба?

- Что сделала лиса, увидев кувшин?

- Какая беда вышла с лисой?

- О чём попросила лиса кувшин? Каким голосом?

(повтор детьми с разной интонацией)

- А когда рассердилась, что она сказала кувшину?

Каким голосом?

- После этого, что же случилось с лисой?

- А как вы понимаете слово «жать»?

Лунтик: -А теперь я ещё раз прочитаю, а вы выложите схемы,

по тексту. (работа со схемой)

Лунтик:-Проверяйте, правильно ли вы сделали.

Чтение произведения.

- может, кто мне перескажет сказку?

(2 - 3 ребёнка)

Лунтик: - Хвалит детей.

- Какая-то сказка грустная. Можно ли по- другому

было достать молоко? (ответы)

- Давайте попробуем.

Опыт с камушками. Вывод.

Лунтик: - Но где же Капитошка?

Капитошка: - А вот и я! Здравствуйте друзья!

Лунтик: - А где ты живёшь, Капитошка?

Капитошка: - Я живу везде, но больше всего мне нравится жить. на тучке, я спущусь на землю, поозорничаю

немножко и снова улетаю на тучку, но об этом я

вам расскажу попозже. А сейчас я вам приготовил

красивые верёвочки, нарисуйте ими мою тучку, а я

отгадаю на что они похожи.

(самостоятельная деятельностьдетей)

Воспитатель: - пока вы тут с Капитошкой рисуете, а мы с

Лунтиком посмотрим, может другие ребята тоже

нашли своих Капитошек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...