Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.

зоя Прудникова
Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.

П/с: учить детей связно, выразительно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу, совершенствовать умение подбирать определения и

глаголы к слову, называть родственные слова; упражнять в нахождении

звука «С» в словах, закрепить свойства воды, развивать внимание,

умение аргументировать свои умозаключения. Воспитывать интерес к

самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Словарная работа: жать, кувшинушко, не отстанешь с честью.

Оборудование. Куклы Лунтик, Капитошка, мнемотаблицы, копии картины Левитан «Март», фото капитошки, сосулька, вода, визитки -

капельки разноцветные, восковые изображения Капитошки, краски, кисточки, альбомы,верёвочки.

Ход: Дети играют в группе. Входит Лунтик поёт песенку.

Лунтик:-Здравствуйте, ребята!Сколько вас много! А вы знаете

кто я?

Лунтик:- Знаете, знаете. Как это приятно. Ой, а это что? (на

подоконнике лужа)

- Кто это тут напроказничал?

- Откуда она здесь появилась?

Лунтик: - А когда сосульки тают?

- Как стучат капельки, когда тает одна сосулька?

(кап -кап -кап).

- А много сосулек тает? (кап-кап-кап-кап-кап-кап)

- Как это явление можно назвать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, капель.

- Как звенит капель у Юли, Артёма, Дарины?

( проводится пальчиковая гимнастика «Капель»)

Воспитатель: -Лунтик,это тут у нас Капитошка похозяйничал и

спрятался.

Лунтик: - А как его найти, я хочу с ним познакомиться.

Воспитатель:-Давайте, поможем Лунтику встретиться с

Капитошкой.

-Смотрите, а он нам оставил свои визитки –

разноцветные капельки. Возьмите себе

капельку, какая вам больше понравилась.

-У всех есть капельки?

Лунтик: - А мне, а мне?

Воспитатель:-Возьми и ты,Лунтик. А что же нам теперь делать?

По этим визиткам мы и найдём Капитошку.

(на полу из капелек проложена дорожка, запутанная; дети по следам выходят в приёмную, здесь на столах белая и синяя капельки)

Воспитатель: - Посмотрите ребята. Вот белая и синяя капельки. У кого такого цвета капельки, они остаются искать Капитошку здесь, а у кого голубая капелька идём дальше.

(детям даётся задания: 1. Нарисовать Капитошку.

2. Найти Капитошку на листе бумаги.

(нарисован свечой). Дети остаются с младшим воспитателем после выполнения работы предлагает детям провести опыты с водой – закрасить, послушать как льётся вода в маленьком фонтане Д/игры: «Вода какая?», «Что делает вода?»).

Лунтик: - Ой, а это в банке что? (вода)

- Вода какая?

Д/игра «Вода какая?»

Д/игра «Что может делать вода?»

(дети передают друг другу Лунтика и отвечают на вопросы).

Лунтик: - Смотрите, чьи-то следы?

Воспитатель: - Как вы думаете, чьи это следы?

- Пойдёмте по следам, куда же они нас приведут?

( на столах копии картины Левитана «Март»)

Воспитатель: -Какие-то картины. Присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, здесь может спрятаться

Капитошка?

-Где-же? (в снегу)

Лунтик: - Почему?

- Снег, снег, Снег (произносится разной интонацией)

- Какое красивое слово.

- Назовите родственные слова к слову «Снег».

Д/игра «Назови родственное слово».

Лунтик: - С какого звука начинается Слово снег? (с)

Скажите его тихо – тихо, громко. Какой это звук?

Посмотрите на картину, может быть ещё в каких-то

словах спрятался этот звук?

(работа с картиной)

Лунтик:-Спасибо вам, вы меня многому научили. Но где же

всё-таки спрятался Капитошка, я не вижу его следов

на полу?

Воспитатель: - Подожди, Лунтик. Надо осмотреться.

Гимнастика для глаз. (снежинка)

Лунтик: - Что там за фотография? (Капитошки)

Воспитатель предлагает детям дойти до Капитошки.

Физкультурная пауза.

Ой, смотрите-ка поляна

И проталинка видна,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Перепрыгнем мы его, В ручеек не упадем

К Капитошке мы придём.

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались.

Лунтик: - А где живёт Капитошка?

Д/игра «Где живёт вода».

Лунтик: - Даже в каше, даже в молоке!

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Лиса и кувшин»,

наверное лиса тоже там искала Капитошку.

Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Лунтик: - А как вы понимаете слово «жать»? Кувшинушко?

Не отстанешь счестью?

Полно тебе, голубчик баловать?

Беседа: - Что спрятала баба?

- Что сделала лиса, увидев кувшин?

- Какая беда вышла с лисой?

- О чём попросила лиса кувшин? Каким голосом?

(повтор детьми с разной интонацией)

- А когда рассердилась, что она сказала кувшину?

Каким голосом?

- После этого, что же случилось с лисой?

- А как вы понимаете слово «жать»?

Лунтик: -А теперь я ещё раз прочитаю, а вы выложите схемы,

по тексту. (работа со схемой)

Лунтик:-Проверяйте, правильно ли вы сделали.

Чтение произведения.

- может, кто мне перескажет сказку?

(2 - 3 ребёнка)

Лунтик: - Хвалит детей.

- Какая-то сказка грустная. Можно ли по- другому

было достать молоко? (ответы)

- Давайте попробуем.

Опыт с камушками. Вывод.

Лунтик: - Но где же Капитошка?

Капитошка: - А вот и я! Здравствуйте друзья!

Лунтик: - А где ты живёшь, Капитошка?

Капитошка: - Я живу везде, но больше всего мне нравится жить. на тучке, я спущусь на землю, поозорничаю

немножко и снова улетаю на тучку, но об этом я

вам расскажу попозже. А сейчас я вам приготовил

красивые верёвочки, нарисуйте ими мою тучку, а я

отгадаю на что они похожи.

(самостоятельная деятельностьдетей)

Воспитатель: - пока вы тут с Капитошкой рисуете, а мы с

Лунтиком посмотрим, может другие ребята тоже

нашли своих Капитошек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...