Лучший педагог года

Конспект занятия «Любимые грядки»

Надежда Кутафина
Конспект занятия «Любимые грядки»

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия „Любимые грядки“» размещена в разделах

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, но для этого нам необходимо поделиться на две команды.

Ребята! Давайте с Вами выберем картинки с изображением овощей и фруктов. А теперь посмотрите, что у вас изображено на картинке овощ или фрукт. У кого изображен фрукт, поднимите руку, а у кого овощ?

Те, у кого картинка с овощем, садитесь за 1 стол, а у кого фрукт – за2 стол.

Итак, у нас с Вами две команды «Овощи» и «Фрукты».

Предлагаю перейти к первому заданию!

1. «Фруктово-овощной салат»

Я буду читать Вам загадки, а Вы постарайтесь на них ответить, чья команда это сделает быстрее, получит приз – конфетку. И чья команда наберет больше конфеток к концу занятия, та и будет победителем.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Поздравляют команду победителя, набравшую большее количество конфеток.

Физкультминутка «Подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Молодцы! С заданием справились.

2. «Посмотри и запомни рецепт»

Ребята! Посмотрите на стол и запомните последовательность разложенных продуктов. А теперь давайте сложим все эти продукты в корзинку и перемешаем.

Участники каждой команды выстраиваются в шеренгу (эстафета).

Внимание! Задание: Вы должны подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.

За каждый правильно выложенный продукт Вы получите 1 конфетку, за каждый не правильный продукт – минус одна конфетка.

На старт! Внимание! Марш!

Поздравляют команду победителя, набравшую большее количество конфеток.

3. «Что в корзинку мы берем»

Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, но для этого одна команда должна рдеть на себя медальоны с изображением корзиночек, а другая – с изображением даров природы.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Наиболее активные участники награждаются конфетками.

Молодцы, ребята! С заданием справились!

А теперь давайте подсчитаем с вами количество конфет у каждой команды и узнаем, чья же команда победила в нашей сегодняшней игре.

Подсчитываются конфеты, поздравляю команду победителя.

Сегодня мы вспомнили об овощах и фруктах, играли, отгадывали, придумывали, рассказывали. Что вам, ребята, понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Какое задание показалось наиболее сложным? (высказываются мнения о занятии)

Спасибо!

Список литературы

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. Мозаика –Синтез. 2012.

2. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изо деятельность детей М. Просвещение 2003.

3. СоломенниковаО. А. Экологическое воспитание в д/с. Программа иметодические рекомендации М :Мозаика-Синтез 2006.

4. Фомина Л. В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание,восприятие,речь,мышление,моторика руки. -Ярославль Академ. -рази. Владимир В. К. 2008.

5. Интернет ресурс https://deti-online.com/zagadki/

6. Интернет ресурс https://zagadka.yaxy.ru/

7. Интернет ресурс https://bebi.lv/zagadki/

8. https://mistergid.ru/children/metodika/19615-didakticheskie-igri-ekologicheskogo-soderzhaniya-n.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки». Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки» Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет. Тема: «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Развивать умение детей определять свои.

Конспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить составлять изображение животного необычным способом, развивать воображение. Задачи: закреплять умение вырезывать округлые формы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Любимые животные» «Сказка о любимых питомцах» Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе,.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Любимые сказки» Тип занятия: Закрепляющее. Вид занятия: Игровое с элементами драматизации. Задачи:.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа ОО «Социально коммуникативное развитие». Лексическая тема «Мои любимые игрушки» (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем) - Ребята,.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые грядки»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД