Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»

Римма Набиулина
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»

Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

• развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать использование различных способов для достижения цели;

• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

• развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

• вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации. Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка». Дети рассматривают их. Ладушка –рассказушка предлагает совершить путешествие по произведениям А. Барто.

2. Введение в проблему

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице?

- Кто это? Почему он грустный? (У мишки отсутствует одна лапка).

3. Поэтапное решение проблемы

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Как помочь нашему Мишке? (Побуждает детей высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка – рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет девочка плачет у водоема).

Ладушка – рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавают мячи.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?» (Подводит детей к ответу – мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

- Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вместе с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

- Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет.

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку.

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая сегодня пришла в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Ладушка-рассказушк: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в средней группе, по программе «Развитие». Программное содержание: Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками).

Конспект НОД по РЭМП в средней группе, по программе «Развитие». «Путешествие в страну игрушек» Программное содержание: Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками).

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 17:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....