Конспект занятия «Мамин-бабушкин букет»

Ольга Князькова
Конспект занятия «Мамин-бабушкин букет»

План-конспект: «Мамин-бабушкин букет»(открытка к 8марта).

Комплексное занятие по аппликации, рисованию, ознакомлению с литературой – средняя группа, воспитатель Князькова О. А.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей, полученные в областях знаний:

- Художественная литература – разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

- Познание «Окружающий мир» - беседы о весне, о приближающемся дне 8 марта.

- Социализация «Формирование семейной и гендерной

Конспект занятия «Мамин-бабушкин букет»

ринадлежности» - беседа о роли мамы, бабушки и других женщин в семье, беседы о девочках нашей группы их характерах, нарядах, любимых занятиях.

- Социализация «Формирование положительных моральных качеств» - беседа «Будем внимательными и заботливыми».

- Музыка - прослушивания П. И. Чайковского.

2. Занятие художественным творчеством:

- Упражнять детей в рисовании «рамочки» готового изделия, путем нанесения украшений по проведенной линии;

- Учить детей самостоятельно задумывать и изображать на листе различные цветы – фон работы;

- Учить детей вырезать цветы из кусочков бумаги, сложенной три раза;

- Учить детей самостоятельно располагать вырезанные цветы на открытке и приклеивать их;

- Учить детей дополнять изображение, прорисовывая стебли и листья цветов;

- Развивать эстетическое восприятия, украшая работу.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки по территории детского сада, обратить внимание на тающий снег, на яркое солнце, на пение птиц, на приближение весны.

- Прослушивание стихотворений о весне, чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, обучение игре в лото «Собери букет», домино «Цветы», п/и «Я садовником родился…»

- Прослушивание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», подготовка к утреннику 8 марта.

- Рассматривание фотографий различных цветов (полевые, садовые, осенние, летние, весенние, составление альбома открыток и календариков с изображением цветов.

Материалы и оборудование:

- Большой букет цветов (искусственных, иллюстрации с изображением цветов.

- Акварельная бумага белая А4, ручки гелевые серебряная и золотая, фломастеры темно-зеленый и салатовый, цветные бумажные заготовки, «сложенные три раза», с нанесенной линией отреза, заготовки «бабочек».

- Ножницы, кисти для клея, розетки-подставки для кистей и клея, клей, клеенки, бумажные салфетки, гель с блестками для украшения работы.

Используемая литература:

- Т. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа», Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», Москва,»Карапуз-дидактика» творческий центр «Сфера», 2007 г.

- Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, Просвещение, 1996 г.

- т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2001 г.

Организационный момент:

Дети свободно играют после завтрака в группе. В группу заходит охранник и приносит открытку, переданную почтальоном.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим, что же это за открытка. Интересно от кого она и в связи с чем мне её прислали? А, вот здесь я вижу буквы. Давайте быстренько уберем игрушки и я вам почитаю, что написано в открытке.

Дети рассаживаются за свои столы, воспитатель предлагает им вначале рассмотреть открытку, украшенную огромным букетом цветов, а потом зачитывает поздравление. Воспитатель выражает свои эмоции: Как мне приятно, я очень тронута вниманием и заботой, а какие приятные слова, я чувствую радость, что меня помнят и не забыли. А написали эту открытку мальчики-школьники, которые ходили раньше в наш садик.

- А вы, дети, хотели бы чтобы ваша мама или бабушка обрадовались как и я? Для этого давайте смастерим поздравительные открытки, тем более, что праздник совсем скоро!

Воспитатель раздает детям заготовки (сложенный пополам акварельный лист, с нанесенной графитным карандашом рамочкой). Детям дается задание украсить «рамочку» цветочками, бусинками, шариками, используя серебряную и золотую гелевые ручки. Под музыку П. И. Чайковского дети приступают к работе. Для тех кто закончил рамочку, предлагается «раскидать цветы» по листу, рисуя их теми же цветами – это будет фон работы.

Динамическая пауза:

Проводится подвижная игра «Цветы и трансформеры», со сменой музыки. Под нежную музыку цветы качаются на ветру и кружатся, а под громкую «Металлическую» музыку оживают трансформеры и делают движения роботов.

Далее воспитатель предлагает детям нарезать цветов, используя заготовки, сложенных трижды бумажек, с нанесенной кривой линией. Потом дети раскладывают цветы по листу, оставляя место для стеблей и листьев. Потом клеем цветы фиксируются на открытке, воспитатель дополнительно фиксирует цветы степлером. А дети дорисовывают стебли цветов и листья. После украшаем букет «бабочкой» и привносим изюминку – украшаем серединки цветов и «бабочку» гелем с разноцветными блестками!

По окончании работы обратить внимание детей, как нам всем было приятно, когда мы делали доброе дело, как радостно у нас было на душе. А какая приятная музыка нам помогала творить и даже солнышко не удержалось и выглянуло из-за туч, помогая нам. Предлагая рассмотреть чудесные открытки, воспитатель делает вывод, что с добрыми помыслами получаются настоящие добрые дела!

Публикации по теме:

Поделки из бумаги. «Подснежники»Поделки из бумаги. «Подснежники» Открытка маме в день 8 МАРТА! Сделана ребенком старшей группы. Мамин праздник В. Орлов Месяц март. Число восьмое. Нет нам с папою покоя.

Поздравляем наших мамПоздравляем наших мам "ЭТО МАМИН ДЕНЬ" День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамин-бабушкин букет»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...