Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»

Татьяна Соболева
Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей логопедической группе у детей с ЗПР.

Тема: МАША В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

(домашние животные)

Программные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Домашние животные».

2. Учить образовывать глаголы от звукоподражания.

3. Закрепить названия детенышей домашних животных.

4. Закрепить употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.

5. Упражнять в употреблении слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Развивать умение вести диалог.

7. Развивать внимание, логическое мышление, память.

8. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Плоскостные игрушки: Девочка Маша, корова, лошадь, свинья, кошка, коза, собака; детёныши домашних животных, маски детенышей домашних животных ; домики по количеству детей (на спинках стульев); Д/И «Половинка к половинке» (с дом. животными); загадки.

Ход:

1ч. Сегодня мы вместе с Машей отправимся в деревню к ее бабушке и узнаем, что же с ней там произошло.

-Приехала Маша в деревню поздно ночью и сразу легла спать. А утром проснулась и слышит, как кто-то тихо ходит около ее кровати.

Открыла Маша глаза и сразу узнала кто это. А вы догадаетесь?

(Логопед по ходу рассказа загадывает загадки)

*Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

(дети отгадывают загадку, логопед выставляет игрушку).

Встала Маша, выглянула в окошко, а под окном в луже кто-то лежит.

• Хвост крючком, нос пятачком, на розовой спинке много щетинки.

Маша не знала кто это, а вы знаете? (свинья).

(выставляет игрушку свиньи).

Оделась Маша и выбежала на лужок. А там пасутся:

• Голодная мычит, а сытая молоко дает. Кто это? (корова).

• Цок-цок, копытом стучу, иго-го кричу, прокатить ребят хочу.

Кто это? (лошадь).

• Я рогата, бородата, по горам скачу, ме-ме-ме кричу. Кто это? (коза)

(дети отгадывают, выставляются игрушки).

-Побежала Маша назад в дом. А ее не пускают:

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (собака).

-Как можно их всех назвать? (домашние животные)

-Объясните, почему их так называют? (потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них жилье).

2ч. Стала собака на Машу рычать, но тут вышла бабушка и сказала:

- Ты, Барбос, не рычи на Машу, а лучше подружись с ней!

Перестал Барбос рычать и стал играть с Машей. И мы с ним поиграем.

3ч. Динамическая пауза: П/И «Пес Барбос» (с игрушкой)

Вот лежит наш пес Барбос,

В лапы он уткнул свой нос,

Тихо, смирно он лежит,

То - ли дремлет, то- ли спит,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

(ведущий- ребенок с собакой, догоняет остальных детей)

4ч. И другие домашние животные хотят с вами поиграть.

Д/И «Прятки». (дети закрывают глаза, а логопед прячет какую либо игрушку и спрашивает у детей: - Кого не стало? / на стало коровы, не стало козы и т. д.)

5ч. У наших домашних животных есть детеныши.

Сейчас я превращу вас в детенышей домашних животных. Вы спрячетесь в свои домики и будете подавать голос, а Маша попробует догадаться кто вы. (логопед надевает на детей маски, дети прячутся в домики (за стульчики).

Д/игра «Кто в домике живёт?»

-Кто в этом домике живёт?

(ребенок имитируют голос животного, которого изображает: мууу

(Логопед с Машей пытаются догадаться кто это, заведомо ошибаясь: дети исправляют их: - муууу!

Так мычит поросенок! –

Нет, я не поросенок, я -теленок.

-А что ты сейчас делал? – Я мычал.

-А как тебя мама называет ласково? – теленочек.

(Такой диалог ведётся со всеми детьми. Если ребенок затрудняется в названии детёныша животного или в образовании глагола от звукоподражания, то логопед просит остальных детей помочь ему)

5ч. Маша просит не бояться ее, а познакомить ее со своими мамами.

Д/И «Половинка к половинке».

(логопед предлагает детям взять на столе половинку фотографии своей мамы и отыскать вторую ее часть, сложить целое назвать животное и показать Маше.) Дети выполняют задание:

- Я щенок, а мою маму зовут собака,

-Я котёнок, моя мама – кошка и т. д.

Итог: Пока Маша знакомилась с домашними животными, наступил полдень, и бабушка позвала Машу обедать. Да и нам пора заканчивать занятие.

Я вас снова превращаю в детей. (логопед снимает маски с детей и каждого спрашивает:- Толик, кем ты был? (жеребенком). А ты, Кристина? (котёнком) и т. д.

А о том, что произошло с Машей дальше, вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...