Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»

Лариса Сараева
Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»

Разработан воспитателем Сараевой Л. С.

Цель занятия:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним.

2. Закреплять представления о домашних животных (внеший вид, чем питаются, какие звуки произносят, какую пользу приносят, расширять коугозор.

3. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (и более); употреблять в речи предлоги:тна, под, за, в.

4. Употреблять в речи существительные в И. п и Р. п в ед-мн. ч., согласовывать прилагательные с существительным.

5. Закреплять умения вести диалог. Совершенствовать выразительность речи, умение интонировать, изменять тембр голоса.

6. Продолжать развивать творческие способности при исполнении песен, танцев. Согласовывать слово с движением.

Подготовка к занятию:

1. Картинки котят разного цвета.

2. Гуашь красного цвета и ватные палочки.

3. Игрушки - кота, собаки, лошади и коровы.

4. Шапочка петушка.

5. Физкультурные дорожки желтого, красного и синего цветов.

6. Плоскостной геометрический конструктор.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".

2. Беседа с детьми на тему "Почему болеют и чем надо лечиться".

3. Разучивание хороводов "Кони - кони. ", "Петушок и Машенька".

4. Разучивание песни "Петушок заболел", танцев "Звери делают зарядку" и "Вот идут зверята".

Конспект занятия "Машенька и Петушок"

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Тише детки не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь

Сказка дарит нам сюрприз.

У бабушке в деревне жила-была девочка Маша. Проснулась Машенька утром, а Петушок сидит на заборе и песен не поет.

Маша: Петушок, Петушок, почему ты не поешь?

(Петушок не отвечает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, почему Петушок молчит.

(Варианты ответа: заболел, простудился, подавился зернышком, рассердился и т. п.)

Воспитатель: Петушок простудился, у него горлышко заболело. Как можно вылечить Петушка.

Дети отвечают: (варианты) - Вызвать врача, дать таблетки, прополоскать горло, попить молока и т. п.

Воспитатель: Ребята а какое животное дает нам молоко?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Молодцы. А вот что же надо делать, мы узнаем, когда песню "Про Петушка" споем.

Песня "Петушок заболел"

Маша: Помогите ребята найти корову и вылечить Петушка.

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Только мы не знаем, где же корову искать.

Ой, смотрите здесь кто-то спрятался.

Отгодайте загадку и узнаете кто это:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы - как щетинка,

Дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, за мышками ходит.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Смотрите какой он красивый, пушистый.

Дети: Котик, помоги нам корову найти.

Кот: Помогите нам найти котят, и я вам подскажу куда пошла корова.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем котику, смотрите вот у меня подсказки есть, мы их рассмотрим внимательно и узнаем где спрятались озорные котята.

(Детям раздаются карточки со схемой расположения предметов).

Дети проговаривают:

- Один котенок спрятался за скамейку.

- Один котенок спрятался на дерево.

- Один котенок спрятался под ведро.

- Один котенок спрятался в дом.

- Один котенок спрятался на забор.

(найденных котят расставляем на ковралин)

Воспитатель: Сколько черных котят мы нашли, сколько белых котят мы нашли, сколько всего мы котят нашли.

Дети: Пять.

Кот: Молодцы! Спасибо. А теперь ступайте по самой узкой дорожке, туда пошла корова.

Дети благодарят кота, идут по узкой дороге. В конце дорожки сидит Собачка (игрушка).

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите Собачка.

Собачка а почему ты такая грустная.

Собака: Скучно мне здесь сидеть и домика у меня нет.

Воспитатель: Дети, давайте Собачке домик построим, она станет веселой и нам поможет.

Дети строят из плоскостных геометрических фигур домик по образцу. (Выбирают форму, цвет фигуры по заданному образцу)

Танец "Звери делают зарядку"

Собака: Вот спасибо вам друзья, теперь у меня есть свой домик, вы мне помогли и я вам помогу, ступайте не по синей и не по желтой дорожке - туда пошла корова.

Дети идут по красной дорожке. Появляется Лошадь.

Дети: Здравствуй Лошадка! Помоги нам найти корову.

Лошадь: Я вам подскажу, вот только сначала узнаю кто чем питается, а то я совсем запуталась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лошадке.

Дети выполняют задания: рисуют линии от животного к еде.

Лошадь: Какие вы молодцы! Конечно я вам помогу, ведь корова тоже на лугу пасется, надо только поле проскакать. Садитесь на коней.

Воспитатель: А у нас нет коней.

Лошадь: Возьмите моих лошадок и нарисуйте красивый узор.

Дети садятся за столы и дорисовывают узоры на лошадках. (тычковый метод).

Воспитатель: Вот какие лошадки у нас получились замечательные. Поехали.

Дети эмитируют движение лошади.

- Ходит конь по бережку

(высокий шаг)

- Ходит по высокому

- Он головушкой помахивает

(кивать направо, налево)

- Черной гривушкой потряхивает

(качать головой)

- Золотой уздой побрякивает

(опускать руки от ушей, шевеля пальчиками, соединить у груди и снова поднять к ушам).

- Вот колечки бряк, бряк, бряк.

(хлопать в ладоши)

- Золотые они звяк, звяк, звяк.

(встряхивать кистями рук)

- Едем, едем на лошадке цок, цок, цок.

(высокий шаг на месте)

Воспитатель: Вот мы и приехали, осталось только ручеек перейти. Смотрите внимательно надо наступать на ту дощечку на которой стоит картинка домашнего животного, а где нарисованна картинка дикого животного наступать нельзя.

Дети проходят по мостику.

Воспитатель: А вот ребятки и корова на лугу посется.

Корова: Здравствуйте детки! Что случилось?

Машенька: Корова, дай пожалуйста молочка, Петушок попьет молочка и поправится.

Корова: Конечно я дам молочка!

(Петушок пьет молоко и кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ).

Корова: Очень вы хорошие ребятки, Машеньке и Петушку помогли. Молодцы! Давайте с вами вместе станцуем веселый танец.

Танец "Вот идут зверята"

Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 16:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...