Конспект открытого занятия в старшей группе «Математическое королевство»

Ольга Москалёва
Конспект открытого занятия в старшей группе «Математическое королевство»

Программное содержание:

Совершенствовать умения находить место числа в числовом ряду; считать в прямом и обратном направлении в пределах десяти; решать задачи на сложение и вычитание.

Формировать представления о геометрических фигурах и форме предметов; вырабатывать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, любознательность, рефлексию.

Воспитывать интерес к играм – путешествиям.

Оборудование:

Три макета домиков, наборы цифр от 1 до 10.

Д/и «Найди лишний предмет».

Нарисованные лабиринты на каждого ребенка, простой карандаш, звездочки и флажки по количеству детей. Геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач. Разгадывание игр – лабиринтов

Ход занятия:

[/b]

Дети становятся в круг.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Дидактическая игра : Определи свое место.

«Я стою между…»

Воспитатель вспоминает, что утром почтальон принес письмо из Математического королевства, в котором Королева и жители Математического королевства приглашают детей группы «Солнышко» в гости, а королева математики хочет узнать, чему научились дети: умеют ли считать, знают ли цифры, решают ли задачи, что знают о геометрических фигурах.

Воспитатель предлагает совершить путешествие на волшебном ковре – самолете (под музыку дети прилетают в королевство).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие удивительные домики жителей математического королевства. Вот первый домик- в нем живут цифры, они так долго готовились к встрече, что перепутали свои места.

Дидактическая игра «Найди место цифре в числовом ряду».

(Дети расставляют цифры и считают вперед и обратно).

Дидактическая игра «Соседи числа» .

Дидактическая игра «Зачеркни неправильно написанные цифры».

Здесь мы справились со всеми заданиями, теперь посмотрим, что во втором домике.

Вот второй домик жителей математического королевства. Угадайте, кто здесь живет? Узнаете? Да, это геометрические фигуры, они большие озорники, очень любят играть. Ну-ка, кто из вас правильно выложит геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы».

(Дети продолжают логическую цепочку из фигур).

Воспитатель предлагает проверить выполненное задание друг у друга.

Дидактическая игра «На какой предмет похожа фигура».

(воспитатель показывает фигура, дети придумывают похожие предметы).

- колесо, пуговица, яблоко.

- кубик, телевизор, платок.

- морковка, пирамидка.

- лимон, яйцо, дыня.

- дверь, книга.

А сейчас будьте очень внимательны, особенно ваши глазки.

Динамическая пауза.

- Вот фигуры непоседы любят в прятки поиграть,

Так давайте их ребята будем глазками искать.

Дружно глянем мы налево, что там? Это же квадрат,

Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает прямо как солдат (шагают).

Теперь вправо посмотрите, узнаете, это круг, и тебя мы отыскали, нас встречай любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся, и на место вмиг вернемся.

(кружатся на месте).

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал

Это странная фигура называется овал.

Прыгай пуки поднимай, до овала доставай (прыгают, поднимают руки вверх).

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем

И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем (приседают).

Отдохнули? Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Вот и третий домик. В этом домике живут самые любимые и озорные задачки. Их задания самые сложные, они попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны!

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Задачки в стихах:

1) Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?

2) Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать, сколько будет? Ровно …

3) Четыре сороки пришли на уроки, одна из сорок не знала урок

Сколько прилежно трудилось сорок?

4) Четыре спелых груши на веточке качалось

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

5) Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат

А ну-ка посчитай скорей, сколько всего в воде малышей?

6) Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один

Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нужно пройти «лабиринт». (каждый ребенок заполняет лабиринт).

Я приглашаю на ковер –самолет чтобы вернуться в детский сад (под музыку возвращаются) .

Вот мы и вернулись в детский сад, я предлагаю вам подумать как вы занимались, и выбрать соответствующий значок. Если очень хорошо, то возьмите звездочку, а если были какие-то ошибки у вас, возьмите флажок. (дети самостоятельно себя оценивают).

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 09:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...