Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»

Наталья Махрина
Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»

Цель:

Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребёнка.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр и навыки счёта у детей в пределах 10.

2. Формировать навыки позитивной коммуникации, стимулируя

эмоциональное состояние ребёнка.

3. Продолжать развивать связную речь.

4. Поощрять взаимодействие детей друг с другом.

Оборудование: картина города Цифр, ёмкости для игр с песком по количеству детей, объёмные цифры, мелкие игрушки, геометрические фигуры, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии „Путешествие в страну Цифр“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

1. Вводная часть:

Психологическая игра «Приветствие другу».

–Где мы с вами находимся?

-А где находиться наш д/с? (Как называется наш город).

-Мы с вами живём в г. Кувандыке.

-А кто знает, название улицы, на которой вы живёте? (Назовите свой домашний адрес)

- Для чего нам нужно знать адрес?

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие?

-Знаете, есть такой город Цифр. Вы там бывали? А хотите побывать в этом городе?

-Город волшебный, значит, в него можно попасть только по волшебству. Закрывайте глаза. Звучит музыка. ( В волшебном городе есть дома: высокие и низкие, деревянные и каменные. Улицы красивые, по ним гуляют жители города и ездят машины. В городе много деревьев и цветов.)

- Открывайте глаза. (На доске нарисован город.)

-Вот мы и в городе Цифр. Давайте прогуляемся по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

2. Основная часть:

Подвожу детей к столу, где стоит песок.

- Ребята, а в городе беда: пролетел сильный ветер и всех жителей города песком засыпало. Что же делать? Поможем?

- Давайте сначала задобрим ветер, чтобы он больше беды не наделал.

Раздаю разносы с песком.

Д/и «Кулачок ладошка».

- Опустите руки в песок, потрогайте его.

Пальчиковая гимнастика с песком :

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя прямые и круговые движения;

Сжимание и разжимание песка в кулаке;

«Пройтись» по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

-Какой песок? (ответы детей)

- Для чего нужен песок?

- Где есть песок у нас в городе, в природе?

-Давайте попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.

Дети пересыпают.

-Какой ещё песок? (Сыпучий)

-А теперь мы с вами будем искать жителей города Цифр в этом песке.

Дети достают цифры из ёмкости с песком и называют их.

Д/и «Найди цифру».

- Ты выкладываешь цифровой ряд с 1 до 5.

- А ты выкладываешь цифровой ряд с 5 до 10.

- Жители – цифры обрадовались и просят вас нарисовать их на песке. - Нарисуем?

Рисуем цифры на песке.

- Давайте ещё погуляем по городу и немножко отдохнём.

Логоритмика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Д/и «Найди и разложи».

Подвожу детей к другой ёмкости с песком.

- Здесь жители – цифры потеряли свои вещи. Что же делать? (ответы детей)

-Нам нужно найти предметы и разложить их по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

Уточняю и помогаю по мере затруднения, в какую тарелочку положить предмет.

Д/и «Выложи узор».

- А теперь выложите свой узор из фигур, которые лежат в 1, 3, 5 тарелочке.

-Что лежит в 1 тарелочке?

-Что лежит в 3 тарелочке?

-Что лежит в 5 тарелочке?

Лишнее тарелочки убираются. Дети выкладывают свой узоры в песке на разносе.

Д/и «Отпечатки».

Звучит шум дождя или грозы.

- как вы думайте, что это такое?

- Где-то идёт дождь. Как вы думайте, что случится с песком? (Ответы детей) Раздаю разносы с мокрым песком. Предлагаю потрогать песок.

- Какой стал песок? (Ответы детей)

-А давайте оставим на память жителям города Цифр отпечатки своих ладошек.

3. Заключительная часть:

-Ребята, нам с вами пора возвращаться в д/с. Закрывайте глаза.

Звучит музыка. Вот мы и в д/с.

- Где мы с вами были?

- Кому помогали?

- С чем мы с вами играли?

- Какой бывает песок?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД