Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький»

Ольга Бабинская
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький»

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки»

Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП

Разработала воспитатель : Бабинская Ольга Валерьевна.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Матрешки, Понятия большой — маленький“» размещена в разделах

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая,

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?

Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов

(желтого цвета).

Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет баранки маленькие, а бублики большие.

Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим?

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!

А бубликами какую матрешку угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Цель: 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД