Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир профессий»

Наталя Маслова
Конспект занятия «Мир профессий»

тема: «Мир профессий»

Цель: углубление знаний детей о мире профессий,вызвать интерес детей к процессу выбора профессии.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в отгадывание загадок, активизировать и расширять словарь по теме «профессии». Стимулировать речевую активность, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развитие связной речи, логического мышления, памяти, обобщать словарный запас, способствовать активизации речи.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: мяч, конверт с набором загадок, ., игры «Важные профессии» с набором предметных картинок «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий», телевизор.

Ход занятия:

Внимание всех участников слета собраться в круг для проведения тренинга который называется «Ты мне нравишся»

«Ребята, я предлагаю вам встать в круг. И наше занятие мы начнем с игры «Ты мне нравишься». Представьте себе, что мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, я бросаю мяч любому из вас и говорю почему я это сделала - Айнур (Дина, Данил) «! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Айнур, выслушав обращенные к нему слова, решает, кому дальше бросить мяч. После этого Айнур. передает его Дине, она тоже произносит добрые слова: «Данил! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все не проиграют. Затем мы все вместе поднимем руки вверх и полюбуемся получившимся узором, опускаем руки в низ.

Воспитатель: - Тема нашего слета «Мир профессий» Внимание на экран.

О ком поют дети?

Дети: О людях разных профессий

Воспитатель: Сейчас, я- предлагаю познакомимся с участниками слета «Мир профессий» -

Гончар: - Я «тесто» в кадке замешу, но цель моя – не калачи. Горшок цветочный смастерю, в печи его я обожгу.

Портниха: - Целый день я шью и шью, я, одеваю всю страну.

Учитель:- Я, учу детишек читать и писать, природу любить - стариков уважать.

Врач:- Вы от простуды вновь страдаете, меня вы в дом вызываете.

Медсестра: Я умею ставить банки, мазать ссадины и ранки, Всем ребятам нашей группы, помогаю быть здоровым.

Воспитатель: - Я учу дошколят- буквы складывать и читать.

Полиция:- На посту всегда стою, за порядком я слежу.

Повар: - Я такие вкусные готовлю щи капустные, пахучие котлеты, салаты – винегреты.

Парикмахер: Беру ножницы, расческу я вам сделаю прическу.

Продавец: -Даром время не теряю, все что просят продаю.

Пожарный:- Темной ночью, ясным днем, я сражаюсь с огнем.

Библиотекарь:- В книжном море я бескрайнем, отыскать любую книгу помогаю быстро вам.

Водитель: - Встаю я очень рано. Ведь моя забота – всех отвозить на работу.

Артист: - В прошлый раз я был гимнастом, завтра буду акробат. Должен знать я, очень много, потому, что я артист.

Певица:- Я художника сестренка, петь умею очень звонко.

Клоун: - Так комичен я в труду - даже плаксу рассмешу.

Моряк: - Я плыву на корабле к неизведанной стране.

Военный:- На посту я в снег и в зной, охраняю ваш покой.

Банкир:- Я финансовый факир. В банк к себе вас жду банкир.

Бизнесмен:- В море коварном товаров и цен, бизнес - корабль ведет бизнесмен.

Программист:- От вирусов злобных компьютер ваш чист; компьютеры и файлы спасет программист.

Компьютерщик: - У меня одна забота, всех компьютеров работа, чтоб работали программы.

Воспитатель : Вот сколько прибыло участников на наш слет профессий.

- Прекрасных профессий на свете не счесть : и каждой профессии : слава и честь.

1. Начинаем первый тур. (нарезки)

-Книгу переворошив, намотай себе на ус –

Все работы хороши, выбирай на вкус. В. В. Маяковский

Дети скажите, какая профессия, по вашему мнению, самая главная?

Дети: (мама) Почему?- ответы.

2 тур- «Интеллектуальная викторина»

- Врач, строитель, банкир – это (профессии)

- Кто обучает школьников, основам разных наук? – (учитель)

- Кто главный на корабле? – (капитан)

- Кто помогает сохранить здоровье животным? – (ветеринар)

- Кто главный человек в лесу? – (лесник)

- Кто выступает с концертом на сцене? – (артист)

- Кто поднимает самолет в воздух? –(летчик)

- Кто пишет книги? – (писатель)

- Кто делает здания не похожими друг на друга? – (архитектор)

- Какая профессия самая героическая? – (военная)

- Как называется повар на корабле? – (кок)

- Кто чинит и чистит обувь? – (сапожник)

- Кто вступает в бой с огнем? – (пожарный)

- Кто готовит к работе в цирке зверей? – (дрессировщик)

- Кто гантели поднимает? – (спортсмен)

3 тур: Предлагаю игру- разминку «Доскажи словечко» (с мячом)

Воспитатель: Сейчас вы должны будите закончить в рифму предложение, добавляя слово-название профессии.

-В школе учит нас - (учитель,

А дворец возвёл - (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Почитать (библиотекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: - игра «Найди нужную картинку»

На столе разложены картинки с изображением людей – профессий, нужно подобрать маленькие картинки с изображением предметов, нужных в работе с соответствующей профессией.

ФИЗМИНУТКА

-Мы сегодня не скучаем,

Профессии дружно повторяем,

Построить дом высокий нужно,

Возьмутся строители все дружно.

Добрый повар испечет

Нам большой, шикарный торт.

Доктор померит температуру,

Если ты болен, назначит микстуру.

Пожарный в бой вступает с пожаром,

Поэтому ценят пожарных недаром.

А спортсмены в срочном порядке

Часто делают зарядку

1,2,3,4,

И возьмут, конечно, гири.

5,6,7,8,

Много-много в труде ремесел!

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

5 тур: «Путешествие по сказкам» (слайды презент.)

Мы с вами читаем много сказок, сейчас вы их читаете самостоятельно. Есть сказки, в которых встречаются профессии.

И сейчас мы вспомним профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессии двух сестёр-злодеек из «Сказка о царе Султане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители).

- Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочет, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

-Кем был Печкин – персонаж произведения «Трое из простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем, стали животные из Бремена - Осёл, собака, кот и петух? (музыкантами)

Молодцы!

. 6 тур: «Наши руки не знают скуки».

Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы. мы будем строителями,построим каждый свой садик…

Пока вы строите, я попрошу вас вспомнить,какие пословицы и поговорки о труде вы знаете…

Пословицы и поговорки о труде :

-Кончил дело – гуляй смело.

-Дело мастера боится.

-Терпенье и труд все перетрут.

-Мала пчелка, да и та работает.

-Любишь кататься – люби и саночки возить

-Семь раз отмерь, один раз отрежь

-Делу время, а потехе час

-Кто не работает, тот не ест

-Больше дела, меньше слов

-Кто мало говорит, тот много работает

-Труд кормит, а лень портит

-Скучен день до вечера, коли делать нечего

-Кто рано встает, тому бог дает

-Под лежачий камень и вода не течет. .

=У плохого мастера и пила плохая.

Вам еще придется много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

-«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой

Куда по свету белому, отправиться с утра

Как путь не был бы долог, иди прямой дорогой, Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Вос – ль: Спасибо за занятие, вы молодцы (Мультик «Кем быть»)

Публикации по теме:

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект образовательного события «Мир профессий» «Мир профессий» Групповой сбор. Технология «Детский совет». Здравствуйте ребята. Садимся в утренний круг (под звон колокольчика). Придумано.

Конспект развлечения «Мир профессий» Конспект равлечения в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Мир профессий» Вашему вниманию представлена презентация "Мир профессий", посвящённая выбору профессии (9 класс). Цель занятия:способствовать активизации.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Занятие «Мир профессий» Занятие: «Мир профессий». Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД