Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Татьяна Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- закладывать основы экологического воспитания - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать птиц зимой); расширять представления о жизни зимующих птиц

(чем питаются зимой, как они передвигаются);

- активизировать наблюдательность и любознательность;

- расширять словарь за счет имён существительных (снегирь, синица, корм, зёрнышки, семечки, кормушка);

- развивать слуховое и зрительное внимание (отгадывать загадки);

- совершенствовать общую и мелкую моторику

- поддерживать эмоциональный настрой, интерес к происходящему на протяжении занятия;

-научить детей самостоятельно изготавливать книги;

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, треугольниками). Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Продолжать закреплять навыки работы с мятой бумагой,

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения,

-воспитывать желание участвовать в уходе за птицами в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить птиц.

Предварительная работа

Показывали детям картинки с изображениями птиц (ворона, сорока, воробей, голубь).

Спрашивали: «Кто это такие?», уточняли название каждой птицы. Обращали внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Спрашивали детей, чем отличаются друг от друга эти птицы (окраской, размером, длиной хвоста и клюва, а также голосом). Предлагали малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц.

Ворона каркает - «кар-кар», воробей чирикает-«чик-чирик», голубь воркует

-«гу-гу», сорока стрекочет - «тр-тр», а синица свистит - «цинь-цинь». Эти

птицы зимующие - они не улетают от нас в тёплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Холодно и голодно птицам зимой.

Какой бы мороз ни был, птичка не замёрзнет, если будет сыта.

Вместе с детьми мы делали и развешивали кормушки для птиц.

Каждый день, выходя с детьми на улицу, клали в кормушки семечки,

насыпали туда крупу, вешали маленькие кусочки сала.

В течение дня вместе с детьми наблюдение за птицами прилетающих к

нашим кормушкам.

С родителями организовывали экскурсию в парк.

Заучивали загадки, стихи, просматривали видеоматериалы о зимующих птицах.

Ход занятия

Зал украшен. Лесная поляна: стоят ёлочки в снегу, пенёчки для птичек. Дети влетают, под музыку на поляну, имитируя птичек (на голове шапочки зимующих птиц). С окончанием музыки останавливаются.

Воспитатель: Сегодня зимующие птицы слетелись на лесную поляну.

Назовите зимующих птиц. Почему этих птиц называют зимующими?

Ответы детей: Они не улетают в тёплые края. Эти птицы остаются зимовать у нас.

Воспитатель: А кто знает загадки про птиц?

Ответы детей: Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это? (Снегирь)

Морозов не боится

Живёт среди людей

Зимующая птица

Бесстрашный…. (воробей)

В желтой футболке и в чёрной жилетке

Птичка расселась на ветке

Тенькает звонка птица- сестрица

Лютых морозов она не боится. (Синица)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Воспитатель: А сейчас, давайте изобразим птичью стайку - взмахнём крылышками и полетим на свои места.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я слышу, кто-то идёт на лесную поляну.

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошёл, всё осмотрел, всё проверил. Вот только не видел, где же мои птички?

Да вот же они!

Воспитатель: Дедушка, а ты кто?

Лесовичок: Я старичок - Лесовичок, хозяин лесной.

По лесу хожу, за порядком гляжу.

Что такое на сосне?

Телеграмму прислал кто- то мне.

(снимает с дерева и читает).

«Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Просто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться»

Твои пернатые друзья.

Воспитатель: Как птице перезимовать?

Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки

Не могут птички отыскать ни зёрнышка, ни крошки.

Лесовичок: У меня в сумке лежит много разного корма. Подскажите мне

Ребята, что любит кушать?

- синица, снегирь, воробей.

Ну, спасибо вам друзья!

Возвращаться мне пора

Ждут в лесу меня зверята

До свидания ребята.

Ну что ж, а я приглашаю вас в центры, где мы продолжим нашу работу.

Сегодня открыты: центр математики (с помощью геометрических фигур составить птиц).

Центр литературы (изготовление книги). Центр искусство (аппликация). Центр строительства (изготовления кормушки). Дети выбирают центр и начинают работать.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

(А. Я. Яшин, «Покормите птиц»)

Список использованной литературы

1.«Step by Step:Программа для детей и родителей. Организация программы, ориентированной на ребенка» Кирсен А. Хэнсен, Роксан К. Кауфман, Кэйт Бэрк Уолш. Предисловие: Памела А. Коглин. Публикация CRI. 1998г.

2.«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. Издательство «Учитель» Волгоград 2008г.

3. А. Я. Яшин, «Покормите птиц»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Песня «Aluet» из программы «В мире животных», Paul Moria

Публикации по теме:

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «День доброты» Программное содержание: Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 10:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...