Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Марина Незнанова
Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка»

Интегрированное занятие

Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тайга 2013

Цель: формирование творческих способностей моделирования.

Задачи:

1. Учить детей работать с двигательной моделью.

2. Развивать умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки.

3. Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели.

4. Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.

5. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

6. Способствовать развитию связной речи.

7. Формировать представление о доброте, жадности, хитрости

Методы и приёмы:

сюрпризный момент, беседа, использование пиктограмм, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей с предметами – заместителями, рассказывание сказки воспитателем, «Ступеньки доброты», физминутка.

Материалы и оборудование:

подарок, фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей сказки, кроссворд, «Ступеньки доброты», раздаточный материал: поле, заместители (на каждого ребёнка, пиктограммы.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня я буду проводить у вас занятие. Но мы с вами ещё не знакомы. Давайте познакомимся с помощью волшебной палочки. Будем передавать её по кругу, и тот у кого окажется волшебная палочка в руках, назовёт своё имя. А так как палочка находится у меня в руках, то первой представлюсь я: меня зовут Марина Семёновна.

Проводится игровое упражнение «Давай познакомимся».

- Я работаю в детском саду, который называется «Колокольчик» - этот сад находится недалеко от вашего. Когда мои дети узнали, что я иду к вам в гости, то попросили передать вот этот подарок. Хотите посмотреть, что в нём находится (Открываю, достаю детские журналы с кроссвордами, головоломками, загадками и сову – игрушка сделанная оригами). Дети моей группы очень любят разгадывать кроссворды, наверное они хотят, чтобы и вы попробовали заняться этим увлекательным делом, а ещё они передают вам сову – символ ума и мудрости.

Давайте пройдём к мольберту и попробуем отгадать кроссворд, который нам предлагает Змей Горыныч. Вы справитесь с ним, если отгадаете загадки о персонажах русских народных сказок, а ключевое слово вам подскажет о чём сегодня пойдёт речь на занятии.

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

2. У неё рога длиннее хвоста,

Есть семеро ребяток – маленьких…

(коза)

3. Клохчет, квохчет,

Детей созывает, всех под крыло собирает.

(курица)

4. Бежит с горушки,

Прижавши ушки.

(заяц)

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

- Кто из вас попробует прочитать ключевое слово, оно выделено красной рамочкой. (сказка)

- И так сегодня на занятии речь пойдёт о сказке. Я вас приглашаю в сказочный лес. В лесу живут необыкновенные герои, они спрятались в геометрические фигуры. Посмотрите внимательно может кто – то из вас узнает их (дети высказываются). Если не могут определить, то я помогаю.

- Как вы думаете кто спрятался в большом квадрате, он коричневого цвета, большой и неуклюжий. (медведь или медведица). А рядом два маленьких квадратика, кто это? (маленькие, косолапенькие - медвежата). Вот из – за ёлочки, кто – то рыженький выглядывает. Кто это? (лиса).Я вижу по вашим глазам, что вы уже догадались и знаете название сказки, тогда что же обозначает красный кружок (головка сыра). А как называется сказка? («Два жадных медвежонка».)Может быть вы мне напомните содержание этой сказки (кто – нибудь из детей рассказывает сказку, а другие помогают). Давайте вспомним сколько персонажей в сказке? (4) Назовите их? (медведица, два медвежонка, лиса). Какие заместители мы выбрали для героев сказки? (большой коричневый квадрат – это медведица, а два маленьких квадратика – это медвежата, оранжевый треугольник – это лиса, красный кружок – это сыр).

- Дети, а вы знаете,что в сказку можно поиграть. Пройдите за столы, сядьте и рассмотрим материал, который я для вас приготовила. (Рассматриваем с детьми поле, затем предметы – заместители).

Заместители:

медведица

медвежата

лиса

сыр

- Сейчас, я буду рассказывать сказку, а вы играть. Герои оживут и будут двигаться на поле, по ходу содержания сказки. Вы должны быть внимательны, не забегать вперёд, но и не отставать.

Дети выполняют задание. Я вместе с детьми играю на большом поле. (фланелеграф).

- Ребята, понравилось вам играть в сказку?

- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте превратимся в медвежат и порезвимся.

Физкультурная минутка.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили, Медвежата мёд искали,

Головой они кружили Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, Вот так, вот так,

Головой они кружили. Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, А потом они плясали,

И из речки воду пили, Дружно ноги поднимали,

Вот так, вот так, Вот так, вот так,

И из речки воду пили. Дружно ноги поднимали.

- Дети пока мы с вами резвились, у нас на фланелеграфе появились разноцветные ступеньки и называются они «Ступеньки доброты». Посчитайте сколько их? (7). А на что они похожи? (на радугу). Давайте вспомним наших героев из сказки, и расставим их на ступеньки в зависимости от характера. Как вы думаете положительных героев мы поставим на ступеньки какого цвета? (красная, оранжевая, жёлтая - тёплые цвета). А отрицательных героев? (голубая, синяя, фиолетовая - холодные цвета).

Беседуем о характере героев и распределяем их на ступеньках доброты.

-Дети, я очень довольна вами! Вы такие молодцы! На занятии были внимательны, умеете слушать и слышать. Правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Но я тоже хочу знать, понравилось ли вам занятие.

Поэтому сейчас я раздам вам вот такие кружочки, а вы нарисуете в них рожицы. Весёлая рожица - обозначает, что занятие понравилось, грустная, что не понравилось или, что вам было не интересно на занятии.

Дети выполняют задание, после чего я собираю пиктограммы.

- Ребята, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Мы с воспитанником участвовали в конкурсе «АРТ-Талант»Мы с воспитанником участвовали в конкурсе «АРТ-Талант» Совсем недавно нашла в интернете Всероссийский конкурс Академии развития творчества "АРТ-Талант". Внимательно прочитала положение этого.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Моделирование по сказке «Два жадных медвежонка». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...