Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной город Уфа»

Кочкина Настя
Конспект занятия «Мой родной город Уфа»

Конспект занятия «Мой родной город Уфа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОДОЛЖАТЬ -знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными памятниками, названиями улиц в Октябрьском районе и в городе Уфе.

РАЗВИВАТЬ -логичес_кое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей.

ВОСПИТЫВАТЬ- _интерес_ к родному городу, горд&ость, чувство восхищения красотой города.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Уфа“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий и открыток с видами г0р0да Уфы, экскурсия по городу, беседы с детьми о новых памятниках, чтение легенд, стихотворений и книг о городе.

МАТЕРИАЛЫ: ф0т0гр@,фии с видами Уфы, герб Республики Башкортостан, карта Республики Башкортостан, мультимедийное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, мы с. его дня совершим путешествие по нашему городу. Послушайте песню Евгения Ниценко – «Мой город – Уфа» :

- О каком городе поется в песне? (0 городе Уфе)

- Как называют жителей нашего города? (Уфимцы)

- Город Уфа- 100лицЯ Республики (Башкортостан)

- Можно назвать г0р0д Уфу родным городом? (Моно)

- Почему? (Потому что Уфа - место, где родились наши родители, бабушки и дедушки, родственники)

- Да, Уфа - родной г0р0д, наша малая Родина.

-Покажите на карте г0р0д Уфу. Показ ребенком.

Показ фотографии.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Визитной карточкой нашего города является памятник Салавату Юлаеву. Скульптор Сосланбек Тав,асиев изобразил С. Юлаева на коне, с кнутом в руке. Памятн,ик поставили на высоком берегу реки Белая. Высот!а памятника почти 10 метров. Приезжающим в город гостям и жителям всегда виден этот памятник. Салават Ю;лаев - поэт, воин, борец за лучшую жизнь _людей. Изображение С. Юлаева есть на гербе Башкортостана. Пок:аз герба».

Показ фотографии.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Башкирский Государственный теат оперы и балета - к:расивое старинное здание. В нем артисты поют и танцуют. Есть артисты балета, оркестр и хор. Для взрослых и детей ставятся спектакли. Ребята, кто из вас был в этом театре? Какой спектакль смот_рели? («Лебединое озеро», «Щелкун*чик» П. Чайковского)»

ФИЗКУЛЬТМИНУТК@ :

Р@з – согнуться, разогнуться.

Дв@ – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Г0л0в0ю три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Показ фотографии Ледовый дворец «Уфа – Арена»

РАССКАЗ РЕБЁ НКА:

«Я вместе с папой ходил на хоккей в ледовый дворец. Он# очень большой, на трибунах много зрителей. Лед искусственный, по нему ездит машина, которая полирует лед. Мы смотрели игру «Салавата Юлаева» и «Ак Барса». КОгда наша команда забивала _шайбу, мы кричали 0т радости. Мы с папой – болельщики команды «Салават Юлаев».

Показ фотографии Ипподром «Акбузат»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Это место для соревнования лошадей. На ипподроме есть трибуна, манеж, конюшни для лошадей, кузница, ветеринарная лечебница, отделение для тренировок. Бегов_ой круг – 1км, в центре бегового круга – поле с травяным покрытием для конкура, прыжков через препятствия. Каждую субботу на ипподроме организуются бега для лошадей, объявляют победителей.

ПОДВИ#Н@Я ИГРА «Д#ИГИТЫ»

Дети под башкирскую музыку выполняют движения «боковой галоп» – имитация действий лошадей, наездников.

Показ видеоролика Легенда «7 девушек»

В0СПИТ@ ТЕЛЬ:

«Грустная история о красивых башкирских девушках. В нашем городе есть цветомузыка_льный фонтан, который так и называется «7 девушек». Фигуры девушек изображены в башкирских костюмах. Девушки стоят в кругу, каждая из,которых выполняет одно танцевальное движение. Когда звучит мелодия и переливаются разноцветные огоньки кажется, что девушки танцуют. Кто ещ,е не видел этот фонтан, сходите с родителями, насладитесь красотой».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗНАЮ ЛИ Я УЛИЦЫ ГОР_ОДА?»

Воспитатель дает за каждую названную улицу фишку. Побед:ителем считается тот, кто больше всех собрал фишек. Награждается набором открыток с видами Уфы.

Показ фотографии Рихарда Зорге.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«В Уфе, в нашем Октябрьском районе есть улица Рихарда Зорге, названная так в память 0 разведчике, которого звали Рихард, фамил;ия его Зорге. Он родился в городе Баку, рос в бедной семье, хорошо учился в школе, занимался спортом. Затем стал военным. Рихард был умным, смелым и отважным человеком. Он первым узнал о точной дате начала войны. В годы войны он был ранен, к сожалению погиб н_а войне. Во многих городах есть улицы, названные в его память. У нас на улице Р. Зо;рге находятся автовокзал, Дворец Спорта, магазин «Аквариум».

Послушайте стихотворение Гелимдара Рамазанова «Уфа»

Рассказывает Айсылу:

Всего лишь три буквы, короткое слово,

Но где – вдали его назови –

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нем зазвучит любви!

В нем – отчизн;а о_тцов святая,

В нем – любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звездочки над стихом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Вот и закончилось наше путешествие по городу Уфа. Уфа – самый лучший и красивый город на Земле! М;ы любим свой город, гордимся, что живем в таком чудесном месте. Уфа -_– наша Малая Родина».

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город Уфа»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД