Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Сергеева Вера
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Возрастная группа: дошкольный возраст от 5 до 6 лет

Тема: «Наша страна - Россия»

Тема НОД: «Моя Родина - России»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи; развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, бережное отношение к Родине;

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: карта, картинки транспорта (поезд, презентация «Путешествие по городам Москве, Балашову», флаги, гербы разных стран и России, запись гимна России, презентация «Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки», запись песен.

Предварительная работа: Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия», беседы о российской символике, городах Балашове, Саратове, Москве; о народной культуре (промыслах, фольклоре, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе; чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание: прослушивание записей песен о Родине, гимна; отрабатывание способов пластилинографии.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Под музыку «Я, ты, он, она…» дети заходят в группу и встают, образуя полукруг.

-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок.

-Мы живём в родном краю

-Всех я вас приветствую!

Звучит космическая музыка.

-Ребята, о что это за звуки?

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета – Земля. А мы с вами, ребята, кто? Вы попали в детский сад.

Инопланетянин: Вдетский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я прилетел с планеты марс! Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте? Дети здороваются и проговаривают чистоговорку.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей. (Земляне)

Ответы детей. (Россия)

Инопланетянин: Что за страна такая Россия?

Инопланетянин: Ребята, чем Россия отличается от других стран?

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны? (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, о русской кухне, о ремеслах и промыслах.

Показ слайдов (праздники, символы России, промыслы)

Инопланетянин: Как всё интересно, ребята. Вы живёте в такой удивительной стране.

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется! Ответы детей (Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.)

Лера читает стихотворение про Россию.

Ответы детей (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.)

Дети и гость: Да!

Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы.

Русские блюда- борщ, блины, каравай.

Дети смотрят слайды

II. Основная часть

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Государственная». Как вы думаете, о чем можно рассказать нашему гостю на этой остановке.

Воспитатель: Ребята, покажем инопланетянину как хорошо мы знаем герб нашей страны. Я вам предлагаю из всех гербов выбрать наш, герб России и сложить его из пазлов.

Показ слайда (герб).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России).

Воспитатель: Ребята, догадались о чём Миша прочёл стихотворение. Покажем нашему гостю как запомнили последовательность цветов флага нашей Родины. Давайте сядем за столы и сделаем штриховку флага (показать детям образец выполнения работы).

Инопланетянин: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размять наши руки.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. Дети имитируют движение и проговаривают чистоговорку: Вот поехал паровоз: Чух-чух-чух

Он вагончики повёз

Чух-чух-чух

Мы в вагончиках сидим

Из окон на мир глядим

Чух-чух-чух

Быстро мчится паравоз

Чух-чух-чух

Далеко он нас увёз

Чух-чух-чух

Ответы детей (Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек. Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн.

Андрей С. читает стихотворение о гербе:

У России величавой,

На гербе орел двухглавый, Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети выбирают и собирают герб России.

Дети слушают стоя.

Миша П. читает стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Дети выполняют самостоятельно под лирическую музыку.

Дети выполняют «Су-джокотерапию» с проговариванием «Флаг российский, флаг трёхцветный»

Дети под музыку имитируют движения.

Следующая станция «Лесная».

Воспитатель: Ребята, какая это удивительная станция. (под музыку проказ слайдов).

Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. (показ слайда)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нас ждёт на этой станции. Это же берёза, только чего у неё не хватает?

- Ребята, можем мы оживить это дерево?

Инопланетянин: А, ка вы это будете?

Инопланетянин: Ребята, как вы будете рисовать пластилином?

Инопланетянин: какая красивая берёза получилась у вас. Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ.

Ответы детей. (Стройная, красивая, белоствольная)

Дети: Чёрных пятен на стволе и зелёных листьев на ветках.

Дети: Мы с помощью пластилина дорисуем ей чёрные пятна на стволе и зелёные листья на ветках.

Дети: Для того, чтобы нарисовать пластилином, мы отщипнём маленький кусочек пластилина и размягчим его между пальцев, затем большим пальцем размажем его в нужном месте.

Коллективная работа детей под музыку «Отчего так в России берёзы шумят…».

Дети подходят к столу ипри помощи пластилина дорисовывают черные пятна на стволе и зелёные на ветках веткам.

Дети имитируют движения под музыку.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию» Малая Родина».

Показ слайдов о городе Балашов под Музыку.

Воспитатель: Как называется наша малая родина? На какой реке стоит наш город?

Воспитатель: Ребята, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Ответы детей. (Город Балашов, на реке Хопёр)

Милана Т. читает стихотворение про Хопёр (показ слайда).

Дети имитируют движения под музыку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России?

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо вам! Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину)

Игра «Передай сердечко назови ласковое словечко» о нашей стране.

Инопланетянин: Ребята, вы мне очень понравились, и я вам тоже приготовил подарок, космическое угощение (конфеты марсианка).

(Звучит космическая музыка) Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (дарит и улетает).

Дети называют ласковые слова о нашей родине.

Дети прощаются с гостем

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» «Моя Родина- Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» (подготовительная группа) Программные задачи: - Формировать у детей представление о России; -Закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Конспект занятия «Россия — моя Родина» Тема: Россия - моя Родина. Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи. 1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Конспект занятия «Россия — Родина моя…» Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении. Задачи: • Обобщить знания детей.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД