Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Надежда Анатольевна Дубченко
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Моя семья

Программное содержание:

Расширять представление об истории в контексте истории родной страны;

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

Совершенствовать речь, как средство общения;

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

Закрепить умение изображать свой город, свою семью, передавать детали праздничного города.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

родословное древо, заготовки родословного древа на каждого ребенка, рисунки детей, краски, кисти, семейные альбомы детей, маленькие сердечки.

Предварительная работа:

беседа о семье, рисование семьи.

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей слова и понятия: родословное древо; день народного единства.

Организационный момент (вхождение в день):

Какой сегодня день? (хмурый, пасмурный, солнечный, светлый). Какое настроение вызывает у вас такая погода? (ответы детей).

А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? (надо улыбнуться).

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие лучистые улыбки, что глядя на вас, ярче становиться день, а на душе теплей. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (звучит музыка «Улыбка»).

Ход образовательной деятельности:

Ребята я для вас приготовила ребус – «7+Я», угадайте, что это будет за слово. (ответы детей)

Ребята, сегодня я с вами поговорю о самом главном, о семье.

Как вы понимаете слово семья? (ответы детей).

Это близкие люди (папа, мама, дедушка и бабушка, сестренка и братик, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Ребята, а давайте с вами рассмотрим родословное древо семьи. А что такое древо? Какая часть у дерева считается главной? (ответы детей). А почему корень? А что происходит вначале с деревом? (ответы детей).

Ребята, а кто в семье самый старший? (ответы детей). Да, я согласна с вами, а почему? (всегда помогают, дают мудрый совет, находят правильное решение, учат жить.)

Я для вас приготовила картинку родословного древа, а вы дома добавите сюда фотографии своих близких.

Ребята, а у вас дома есть семейные альбомы? (ответы детей).

На первой странице альбома кого бы мы поместили? (ответы детей).

А затем чьи фотографии? (папы и мамы). И конечно вас детей.

А наши ребята тоже принесли в группу свои семейные альбомы. Мы с интересом посмотрим и послушаем их рассказы. (выходят 2-3 детей, рассказывают).

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Спасибо всем.

Ребята, ведь не зря народная мудрость гласит: «не нужен клад, когда в семье лад!»

А как вы понимаете ее? (умение ладить с детьми, людьми, жить дружно, ладно). А может, кто из вас знает народные мудрости?

1 ребенок: «При солнышке тепло – при матери добро»

2 ребенок: «Где родился – там и пригодился»

3 ребенок: «Где любовь, да совет – там и горя нет».

А когда в семье любовь да совет, лад – это как одно большое сердце.

Пройдемте к нашей доске, на ней вы видите белый лист. Ребята, а что на нем написано? Правильно, «дружная семья». А семья только та, что дома? А в детском саду может быть дружная семья? (ответы детей).

Посмотрите, я приготовила для вас много сердечек, украсьте сердечко и наклейте его на наше большое сердце. Посмотрите, как замечательно и красиво у нас получилось. Теперь мы настоящая дружная семья, с которой можно встретить любой праздник.

А вы отмечаете праздники? (ответы детей).

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ребята, а кто знает, какой приближается праздник? День народного единства. А что можно увидеть во время праздника? (ответы детей). Мы с вами рисовали рисунки «Я и моя семья», а сегодня я хотела бы, что бы вы дорисовали наш город, который празднично украшен.

Ребенок читает стихотворение «российская семья».

Все рисунки сложим на коврике, и каждый из вас может что-то интересное рассказать о своей работе. А что вам больше запомнилась? А чей ответ прозвучал интересней? Чей семейный альбом вам понравился и чей рассказ запомнился?

Ребята, спасибо вам за интересные ответы, и я хотела бы вам подарить вот такие красивые наклейки – сердечки, сохраните их у себя на память. И самое главное помните – мы одна дружная семья!

Публикации по теме:

«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Всем, кто сегодня заглянул ко мне в гости, хочу подарить эти тюльпаны и пожелать счастья! Тема: Родная страна. Символы страны (20-24.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД