Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Надежда Анатольевна Дубченко
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Моя семья

Программное содержание:

Расширять представление об истории в контексте истории родной страны;

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

Совершенствовать речь, как средство общения;

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

Закрепить умение изображать свой город, свою семью, передавать детали праздничного города.

Оборудование:

родословное древо, заготовки родословного древа на каждого ребенка, рисунки детей, краски, кисти, семейные альбомы детей, маленькие сердечки.

Предварительная работа:

беседа о семье, рисование семьи.

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей слова и понятия: родословное древо; день народного единства.

Организационный момент (вхождение в день):

Какой сегодня день? (хмурый, пасмурный, солнечный, светлый). Какое настроение вызывает у вас такая погода? (ответы детей).

А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? (надо улыбнуться).

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие лучистые улыбки, что глядя на вас, ярче становиться день, а на душе теплей. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (звучит музыка «Улыбка»).

Ход образовательной деятельности:

Ребята я для вас приготовила ребус – «7+Я», угадайте, что это будет за слово. (ответы детей)

Ребята, сегодня я с вами поговорю о самом главном, о семье.

Как вы понимаете слово семья? (ответы детей).

Это близкие люди (папа, мама, дедушка и бабушка, сестренка и братик, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Ребята, а давайте с вами рассмотрим родословное древо семьи. А что такое древо? Какая часть у дерева считается главной? (ответы детей). А почему корень? А что происходит вначале с деревом? (ответы детей).

Ребята, а кто в семье самый старший? (ответы детей). Да, я согласна с вами, а почему? (всегда помогают, дают мудрый совет, находят правильное решение, учат жить.)

Я для вас приготовила картинку родословного древа, а вы дома добавите сюда фотографии своих близких.

Ребята, а у вас дома есть семейные альбомы? (ответы детей).

На первой странице альбома кого бы мы поместили? (ответы детей).

А затем чьи фотографии? (папы и мамы). И конечно вас детей.

А наши ребята тоже принесли в группу свои семейные альбомы. Мы с интересом посмотрим и послушаем их рассказы. (выходят 2-3 детей, рассказывают).

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Спасибо всем.

Ребята, ведь не зря народная мудрость гласит: «не нужен клад, когда в семье лад!»

А как вы понимаете ее? (умение ладить с детьми, людьми, жить дружно, ладно). А может, кто из вас знает народные мудрости?

1 ребенок: «При солнышке тепло – при матери добро»

2 ребенок: «Где родился – там и пригодился»

3 ребенок: «Где любовь, да совет – там и горя нет».

А когда в семье любовь да совет, лад – это как одно большое сердце.

Пройдемте к нашей доске, на ней вы видите белый лист. Ребята, а что на нем написано? Правильно, «дружная семья». А семья только та, что дома? А в детском саду может быть дружная семья? (ответы детей).

Посмотрите, я приготовила для вас много сердечек, украсьте сердечко и наклейте его на наше большое сердце. Посмотрите, как замечательно и красиво у нас получилось. Теперь мы настоящая дружная семья, с которой можно встретить любой праздник.

А вы отмечаете праздники? (ответы детей).

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ребята, а кто знает, какой приближается праздник? День народного единства. А что можно увидеть во время праздника? (ответы детей). Мы с вами рисовали рисунки «Я и моя семья», а сегодня я хотела бы, что бы вы дорисовали наш город, который празднично украшен.

Ребенок читает стихотворение «российская семья».

Все рисунки сложим на коврике, и каждый из вас может что-то интересное рассказать о своей работе. А что вам больше запомнилась? А чей ответ прозвучал интересней? Чей семейный альбом вам понравился и чей рассказ запомнился?

Ребята, спасибо вам за интересные ответы, и я хотела бы вам подарить вот такие красивые наклейки – сердечки, сохраните их у себя на память. И самое главное помните – мы одна дружная семья!

Публикации по теме:

«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Всем, кто сегодня заглянул ко мне в гости, хочу подарить эти тюльпаны и пожелать счастья! Тема: Родная страна. Символы страны (20-24.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...