Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»

Наталья Коротовских
Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

• Развивать общительность и коммуникабельность, логическое мышление.

• Закрепить навык связной речи.

• Воспитывать желание заботиться о близких.

Ход:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга. Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете? (три медведя, Красная шапочка, ….) А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Барбоскиных. Они живут в сказочном городе Мультипликации. А в каком городе живем мы с вами? (Ноябрьске). Правильно, и что бы добраться до сказочного города, нам нужно на чем то долететь. И на чем же мы полетим? (на вертолете, самолете, воздушном шаре). А я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до сказочного города самим.

Психогимнастика «Бабочки»

Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Мы с вами в городе Мультипликации. Ну вот мы и около дома Барбоскиных. Нас встречает самый младший член семьи Малыш.

На экране появляется Малыш.

Малыш: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня очень большая семья. В ней есть папа, мама, братья и сестры. А кто есть в вашей семье?

Воспитатель: Здравствуй, Малыш. У нас тоже у каждого есть своя семья. И сейчас мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Сейчас вы по очереди будите подходить к сундучку и доставать из него фотографию семьи. Вам нужно отгадать, фотографию какой семьи вы достали. А потом ребенок, чья это семья, расскажет нам о ней. С кем он живет, кто чем занимается в семье, и где была сделана фотография.

Каждый из детей рассказывает о семье.

Воспитатель: Ну вот, теперь Малыш все знает о ваших семьях.

На экране появляется Дружок

Дружок: Молодцы, ребята, классно рассказали о своих семьях. А каким видом спорта любят заниматься в вашей семье? Я вот люблю играть в футбол, а вы и ваши родители что любите?

Воспитатель: А ребята сейчас тебе все расскажут. Я каждому из вас буду бросать мяч, а вы называйте, каким видом спорта занимаются в вашей семье.

Игра с мячом «Назови вид спорта»

На экране появляется Роза.

Роза: Все бы вам развлекаться. А мне интересно, как вы помогаете своим мама. Я вот убираю в квартире, мою посуду, а вы что делаете?

Воспитатель: А наши дети тоже помогают мамам. Они могут постирать платочки. Ребята, давайте покажем Розе, как стираем платочки.

Физ. минутка музыкальная «Мы платочки постираем»

Роза: Вы только платочки стираете? А вот мы с Лизой помогаем маме, а Дружок и Гена папе.

Воспитатель: А наши девочки тоже помогают мамам и бабушкам, а мальчики – папам и дедушкам. Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники», а Роза посмотрит.

Оля, Вика и Саша - будут помогать маме убирать квартиру, а Федя, Паша и Алеша – папам ремонтировать стул. Для этого вам нужно выбрать те инструменты, которые понадобятся папе и маме. Пока звучит музыка, вы должны выбрать все, что вам нужно.

Игра «Помощники»

Под музыку дети выбирают картинки. Потом каждая команда показывает свой набор карточек. Уточняется, правильно ли дети отобрали картинки.

Молодцы, справились с заданием. А теперь Даша Л., Полина М., и Полина Т., помогут бабушке связать носок, а Илья, Саша П. – помогут дедушке починить машину.

Дети выполняют задание.

На экране появляется Гена.

Гена: Все играете и играете, а вот размышлять вы можете? Я вот самый умный в семье. А вот какие вы умные, мне бы хотелось проверить.

Воспитатель: Гена, наши ребята очень умные, и мы сейчас тебе это докажем.

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, кто здесь лишний.

Дедушка, папа, водитель, сын.

Инна, Максим, Ира, Оля.

Мама, сестра, брат, бабушка.

Петя, Иванов, Дмитриев, Сергеев.

Папа, мама, дедушка, мальчик

Дети выполняют задание.

На экране появляется Лиза.

Лиза: Что, совсем вас Генка замучил своими умными играми. А я вот в нашей семье лучше всех рисую и пою. А недавно сделала такой подарок для своей мамы – закладку в книгу, ей очень понравилось. А вы хотите порадовать своих родителей? Тогда можно сделать вот такой подарок.

На экране появляется закладка – ладошка. На каждом пальчике нарисован кто - либо из членов семьи.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем такой подарок для наших родителей? Тогда присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит вырезанная из бумаги ваша ладошка. Сколько пальцев на ладошки? Как вы думаете, кого можно нарисовать на самом большом пальце, а на указательном, среднем и т. д. Тогда приступайте к работе.

Дети рисуют свою семью.

На экране появляются все Барбоскины.

Малыш: Спасибо, ребята, что пришли в гости к нашей семье Барбоскиных. Мы желаем вашим семьям, что бы они были дружными. А вы что пожелаете своей семье.

Игра «Пирамида любви»

Воспитатель: Я желаю членам своей семьи, что бы они были здоровы (вытягивает вперед закладку – ладошку). А что ты, Паша, пожелаешь своей семье? Положи свою ладошку на мою. Ребята, давайте каждый из вас пожелает что – нибудь хорошее своей семье и положит ладошку сверху. И у нас получиться большая пирамида любви.

Ну а теперь нам пора попрощаться с семьей Барбоскиных и вернуться в детский сад. Закройте глаза, и представьте, что вы бабочки и летите домой. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? С кем познакомились? В какие игры играли? Какие подарки сделали нашим родственникам. Как вы думаете, маме и папе будет приятно получить ваш подарок? А закончим мы нашу встречу стихотворением.

Даша Л.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

Паша

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Полина М.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

спитывать желание заботиться о близких.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...