Конспект занятия «Моя семья».

Тамара Посохова
Конспект занятия «Моя семья».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №2» п. Вейделевка Белгородской области

Открытый Всероссийский КОНКУРС

«Классный час-1 сентября 2012 года!»

«Семья и семейные ценности»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Моя семья»

Подготовила

старший воспитатель МДОУ

Посохова Т. З.

Вейделевка 2012

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье, о родственных отношениях, о связях с другими членами семьи с целью возрождения духовно-культурных традиций России;

прививать любовь и уважение детей к своей семье, родственникам;

воспитывать нежное и заботливое отношение к своим членам семьи, чувство уверенности и защищенности.

Наглядный материал: семейные фотографии, детские рисунки, серия сюжетных картинок о семье.

Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных: дедушки, бабушки, папы, мамы.

Беседы с детьми на тему «Семейные ценности», «Что такое семейное счастье», «Как я помогаю дома».

Рассматривание фотоальбомов,

передвижного семейного альбома рисунков.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, музыка, труд.

Доброе утро ребята! Доброе осеннее утро!

Воспитатель: в нашей группе тепло и уютно и говорить мне с вами хочется, о самых близких и родных людях- взрослых и детях, - которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг, другу.

Ребята, посмотрите на картинки, которые расположены на ваших столах. Кто здесь изображен? Что делают? Как мама и папа называют мальчика? Девочку? Кто для бабушки и для дедушки эти ребята? Мальчик? Девочка?

А скажите, сколько здесь мам? Пап? Дочек? Сыночков? Внучат?

На картинке изображена семья – (это дети формулируют понятие «семья»).

А теперь скажите: сколько человек в вашей семье?

Кто самый старший? Самый младший?

А кто ты в семье для мамы, для бабушки, для сестры?

Я знаю, что у вас дружные семьи, и замечательно, если семья большая как у Кати, Игорька, Кости.

Однако семья может быть и маленькой: например, мама, бабушка и дочка или мама и сыночек.

Но, если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.

В семье дружат- живут не тужат.

Согласие да лад – в семье клад.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Где любовь и совет – там и горя нет.

В наших дружных семьях – больших и маленьких, есть самый близкий, самый родной человек.

Кто это ребята? Это мама!

Чтение отрывка из рассказа «Мама Ю. Яковлева».

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, самая добрая, самая любимая!

Послушайте, пожалуйста, как о своей мамочке скажет Анечка и Владик (Рассказы детей).

А вы любите своих мам? Посмотрите, вот волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы добрые, ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Я кладу слово самая, а вы? (Дети дополняют). Самая красивая, самая умная, самая нежная… Молодцы!

Много чудесных слов собрали мы в наш сундучок.

Пока мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись, и поговорим о том, какие традиции сохранились в ваших семьях.

Костя расскажет. «На праздники мы с папой дарим маме подарки, сделанные своими руками. Это очень приятно».

Настя. «В нашей семье сложилась добрая традиция отмечать Новый год всей большой семьей: дедушка, две бабушки, мама с папой и мы с сестрой. Под бой курантов мы поздравляем друг друга и загадываем желание».

Ира. «У нас в семье на День победы принято ходить к памятнику неизвестного солдата и возлагать цветы».

Воспитатель: ребята, в ваших семьях очень хорошие традиции, я надеюсь, что они сохранятся на долгие годы.

Но все-таки праздники бывают так редко, а вы хотите видеть своих мам радостными и счастливыми каждый день.

И я знаю точно, есть такие подарки, которые вы дарите каждый день. Какие же? (примеры детей из жизни).

Помогаю мыть посуду. Всегда говорю спасибо за столом. Убираю игрушки и т. д.

Мамам приятно будет получить такой подарок, и они обязательно похвалят вас: обнимут, поцелуют, угостят вкусненьким, скажут ласковые слова.

У наших мам много забот. Целый день они трудятся на работе.

У всех мамы работают? Где и кем работает мама Андрея? Ромы? Зачем люди работают? И это хорошо. А вечерами и в выходные дни они трудятся дома. (Готовят еду для всей семьи, стирают, убирают и т. д.)

Послушайте стихотворение Ани Сысоевой о семье.

«Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я

Мы называемся вместе семья»

Физкультминутка «Волшебный мелок»

Дети становятся в круг друг за другом и на спине впереди стоящего пальчиком рисуют солнышко, повторяя пословицу «При солнышке тепло, при матери добро.

А кто в вашей семье вместе с мамой трудится на работе и дома, всем помогают. Это папы.

Посмотрите, сундучок сам открылся, наверное, для того, чтобы вы положили в него и для папы добрые слова.

А как ласково вы обращаетесь к папе? (папочка, папуля).

А он к вам? (Сыночек, доченька)

Вспомните случаи из жизни, когда папа был сильным?

Когда вы были, маленькими папа носил, вас на руках, подбрасывал высоко, да и сейчас нередко сажает на плечи. Ведь руки, у них какие? (сильные, твердые, большие, добрые, ласковые).

Этими руками папы умеют делать много дел (рубить дрова, водить автомобиль, и. д.)

А каким делам научили папы вас? (завязывать шнурки, ловить рыбу, чинить игрушки, играть в футбол.).

Вот какие замечательные у вас мамы и папы. Как вы думаете, кто их научил быть трудолюбивыми, заботливыми?

Правильно дедушка и бабушка. Их родители. Они в семье старше всех: много работали, состарились и нуждаются в нашей заботе и внимании. Я хочу, чтобы, вы ребята выполняли свои некоторые правила.

Послушайте. (Читаю «Памятку для внучат»).

-Не давайте бабушке нести тяжести

- Следите за порядком в своих вещах и игрушках

-Не забудьте напомнить бабушке, чтобы она днем отдохнула

- Ведите себя хорошо, не волнуйте бабушку и дедушку своим поведением.

- Справьтесь об их здоровье

- Выполняйте их просьбы.

-Тебе не трудно, а им приятно.

Я подарю вам эти памятки, а вы, если забудете, можете всегда заглянуть туда и вспомнить, что нужно делать.

Наши ребята, я точно знаю, умеют заботиться о своих бабушках. (Рассказы детей).

Еще в наших семьях, живут наши старшие и младшие братишки и сестренки. (Дети рассказываю о старших и младших братьях и сестрах).

Вот видите, старшие помогают младшим, а о малышах заботятся старшие. Если семья дружная, все помогают друг другу. А вы помощники? Хорошие? А мы это сейчас проверим.

Игра «Маленькие помощники».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, выполняя посильные поручения, вызвать эмоциональный отклик на просьбы семьи.

Оборудование: 4 картинки-схемы с предметами быта: для бабушки клубок, очки, спицы, журнал;

для мамы кастрюля, швабра, пылесос, утюг;

для папы молоток, отвертка, газеты, дрель Вещи потерялись. Дети под веселую музыку собирают их, соответственно картинкам-схемам.

Воспитатель: А сейчас мы откроем наш волшебный сундучок, и ваши золотые слова превратятся в золотые медали.

Вручение сюрпризов.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Виват Россия! В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья».
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 21:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...