Конспект занятия «Моя семья».

Тамара Посохова
Конспект занятия «Моя семья».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №2» п. Вейделевка Белгородской области

Открытый Всероссийский КОНКУРС

«Классный час-1 сентября 2012 года!»

«Семья и семейные ценности»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Моя семья»

Подготовила

старший воспитатель МДОУ

Посохова Т. З.

Вейделевка 2012

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье, о родственных отношениях, о связях с другими членами семьи с целью возрождения духовно-культурных традиций России;

прививать любовь и уважение детей к своей семье, родственникам;

воспитывать нежное и заботливое отношение к своим членам семьи, чувство уверенности и защищенности.

Наглядный материал: семейные фотографии, детские рисунки, серия сюжетных картинок о семье.

Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных: дедушки, бабушки, папы, мамы.

Беседы с детьми на тему «Семейные ценности», «Что такое семейное счастье», «Как я помогаю дома».

Рассматривание фотоальбомов,

передвижного семейного альбома рисунков.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, музыка, труд.

Доброе утро ребята! Доброе осеннее утро!

Воспитатель: в нашей группе тепло и уютно и говорить мне с вами хочется, о самых близких и родных людях- взрослых и детях, - которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг, другу.

Ребята, посмотрите на картинки, которые расположены на ваших столах. Кто здесь изображен? Что делают? Как мама и папа называют мальчика? Девочку? Кто для бабушки и для дедушки эти ребята? Мальчик? Девочка?

А скажите, сколько здесь мам? Пап? Дочек? Сыночков? Внучат?

На картинке изображена семья – (это дети формулируют понятие «семья»).

А теперь скажите: сколько человек в вашей семье?

Кто самый старший? Самый младший?

А кто ты в семье для мамы, для бабушки, для сестры?

Я знаю, что у вас дружные семьи, и замечательно, если семья большая как у Кати, Игорька, Кости.

Однако семья может быть и маленькой: например, мама, бабушка и дочка или мама и сыночек.

Но, если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.

В семье дружат- живут не тужат.

Согласие да лад – в семье клад.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Где любовь и совет – там и горя нет.

В наших дружных семьях – больших и маленьких, есть самый близкий, самый родной человек.

Кто это ребята? Это мама!

Чтение отрывка из рассказа «Мама Ю. Яковлева».

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, самая добрая, самая любимая!

Послушайте, пожалуйста, как о своей мамочке скажет Анечка и Владик (Рассказы детей).

А вы любите своих мам? Посмотрите, вот волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы добрые, ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Я кладу слово самая, а вы? (Дети дополняют). Самая красивая, самая умная, самая нежная… Молодцы!

Много чудесных слов собрали мы в наш сундучок.

Пока мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись, и поговорим о том, какие традиции сохранились в ваших семьях.

Костя расскажет. «На праздники мы с папой дарим маме подарки, сделанные своими руками. Это очень приятно».

Настя. «В нашей семье сложилась добрая традиция отмечать Новый год всей большой семьей: дедушка, две бабушки, мама с папой и мы с сестрой. Под бой курантов мы поздравляем друг друга и загадываем желание».

Ира. «У нас в семье на День победы принято ходить к памятнику неизвестного солдата и возлагать цветы».

Воспитатель: ребята, в ваших семьях очень хорошие традиции, я надеюсь, что они сохранятся на долгие годы.

Но все-таки праздники бывают так редко, а вы хотите видеть своих мам радостными и счастливыми каждый день.

И я знаю точно, есть такие подарки, которые вы дарите каждый день. Какие же? (примеры детей из жизни).

Помогаю мыть посуду. Всегда говорю спасибо за столом. Убираю игрушки и т. д.

Мамам приятно будет получить такой подарок, и они обязательно похвалят вас: обнимут, поцелуют, угостят вкусненьким, скажут ласковые слова.

У наших мам много забот. Целый день они трудятся на работе.

У всех мамы работают? Где и кем работает мама Андрея? Ромы? Зачем люди работают? И это хорошо. А вечерами и в выходные дни они трудятся дома. (Готовят еду для всей семьи, стирают, убирают и т. д.)

Послушайте стихотворение Ани Сысоевой о семье.

«Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я

Мы называемся вместе семья»

Физкультминутка «Волшебный мелок»

Дети становятся в круг друг за другом и на спине впереди стоящего пальчиком рисуют солнышко, повторяя пословицу «При солнышке тепло, при матери добро.

А кто в вашей семье вместе с мамой трудится на работе и дома, всем помогают. Это папы.

Посмотрите, сундучок сам открылся, наверное, для того, чтобы вы положили в него и для папы добрые слова.

А как ласково вы обращаетесь к папе? (папочка, папуля).

А он к вам? (Сыночек, доченька)

Вспомните случаи из жизни, когда папа был сильным?

Когда вы были, маленькими папа носил, вас на руках, подбрасывал высоко, да и сейчас нередко сажает на плечи. Ведь руки, у них какие? (сильные, твердые, большие, добрые, ласковые).

Этими руками папы умеют делать много дел (рубить дрова, водить автомобиль, и. д.)

А каким делам научили папы вас? (завязывать шнурки, ловить рыбу, чинить игрушки, играть в футбол.).

Вот какие замечательные у вас мамы и папы. Как вы думаете, кто их научил быть трудолюбивыми, заботливыми?

Правильно дедушка и бабушка. Их родители. Они в семье старше всех: много работали, состарились и нуждаются в нашей заботе и внимании. Я хочу, чтобы, вы ребята выполняли свои некоторые правила.

Послушайте. (Читаю «Памятку для внучат»).

-Не давайте бабушке нести тяжести

- Следите за порядком в своих вещах и игрушках

-Не забудьте напомнить бабушке, чтобы она днем отдохнула

- Ведите себя хорошо, не волнуйте бабушку и дедушку своим поведением.

- Справьтесь об их здоровье

- Выполняйте их просьбы.

-Тебе не трудно, а им приятно.

Я подарю вам эти памятки, а вы, если забудете, можете всегда заглянуть туда и вспомнить, что нужно делать.

Наши ребята, я точно знаю, умеют заботиться о своих бабушках. (Рассказы детей).

Еще в наших семьях, живут наши старшие и младшие братишки и сестренки. (Дети рассказываю о старших и младших братьях и сестрах).

Вот видите, старшие помогают младшим, а о малышах заботятся старшие. Если семья дружная, все помогают друг другу. А вы помощники? Хорошие? А мы это сейчас проверим.

Игра «Маленькие помощники».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, выполняя посильные поручения, вызвать эмоциональный отклик на просьбы семьи.

Оборудование: 4 картинки-схемы с предметами быта: для бабушки клубок, очки, спицы, журнал;

для мамы кастрюля, швабра, пылесос, утюг;

для папы молоток, отвертка, газеты, дрель Вещи потерялись. Дети под веселую музыку собирают их, соответственно картинкам-схемам.

Воспитатель: А сейчас мы откроем наш волшебный сундучок, и ваши золотые слова превратятся в золотые медали.

Вручение сюрпризов.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Виват Россия! В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья».
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...