«Морские глубины». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Анжелика Тимощенко
«Морские глубины». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»

Задачи.

Познавательные.

- совершенствовать знания детей об обитателях подводного мира;

- продолжать знакомить с качествами и назначением х/б и шерстяных ниток.

Обучающие.

- учить создавать декоративную композицию с заданной морской тематикой;

- продолжать учить детей изготавливать нитяные коконы из х/б ниток и помпоны из шерстяных;

- учить оформлять изделие дополнительными деталями (плавники, хвост, глаза, рот, придавая ему законченный художественный образ.

Развивающие.

- развивать творческую активность детей,

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

- активизировать словарь словами: морская звезда, осьминог, краб, скафандр, батискаф.

Воспитательные.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к высказываниям своих товарищей;

- воспитывать эстетическое видение окружающего, желание оказать помощь.

Материал.

Демонстрационный: 4 разноцветных бумажных круга, на каждом из которых нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е», покрытые слоем воска и краски.

2 емкости с водой, ткань голубого цвета, картинки с изображением морских животных, фонограмма «Шум моря». Камешки, ракушки. Песочная дорожка.

Раздаточный: Шерстяные и х/б нитки. Картонные шаблоны, напальчники, игла, ножницы, цветная бумага, тренажер «Осьминог», салфетки, клеенки. Клей канцелярский и ПВА. Шаблоны дополнительных деталей. Набор букв.

План.

1. Игровая мотивация «По содержанию загадки «Ладошки».

2. Игровое задание: «Куда мы отправимся в путешествие?».

3. Игровое упражнение: «На берегу моря».

4. Игра – эксперимент с водой.

5. Сообщение темы занятия «Изготовим друзей для осьминожки».

6. Физкультурная минутка: «Веселый осьминог».

7. Беседа с детьми об обитателях морского дна.

8. Индивидуальная работа детей.

9. Частичный показ присоединения дополнительных деталей (плавники, глаза, хвост, рот).

10. Игровая ситуация «Заселим сказочное море».

Ход занятия.

В начале занятия предложу детям подойти ко мне. Скажу:

Воспитатель:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я знаю, что у вас – умелые и трудолюбивые руки. Предлагаю сегодня отправиться в путешествие, во время, которого нашим рукам трудиться. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

А вы хотите узнать, куда мы отправимся?

Дети: Хотим.

Воспитатель:

А в этом нам помогут волшебные кружки. Подойдите к столам, где они лежат по 2 человека.

Дети распределяются по столам.

Воспитатель:

На эти кругах зашифрованы буквы, чтобы их узнать, надо стеками снять слой воска.

Дети выполняют задание.

Когда ребята снимут слой воска, спрошу:

Воспитатель:

Что это за буквы?

Дети: «М», «О», «Р», «Е» (называют по очереди).

Воспитатель:

Возьмите наборы букв и составьте слово – отгадку из наших букв.

Дети составляют слово «Море», используя наборы букв.

Уточняю вместе с детьми, какое получилось слово.

Воспитатель:

Я предлагаю нашим пальчикам – путешественникам отправиться в далекий путь к морю по этой дорожке.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по песочной дорожке, и подходят к емкостям с водой.

Воспитатель:

По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит.

Включается фонограмма «Шум моря».

Воспитатель:

Оно шумит тревожно и таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете?

Дети: Вода прохладная.

Воспитатель:

Что вы видите в воде?

Дети: На дне мелкие и гладкие камешки.

Воспитатель:

Поиграйте с водой и камешками.

Дети играют с водой и камешками. Напомню, чтобы после игры вытирали руки салфетками.

Воспитатель:

В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно ребята, можно надеть водолазный костюм, спуститься в морскую глубину с аквалангом, а на большую глубину – в батискафе.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Закройте глаза и представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Откройте глаза, мы оказались на дне моря.

Во время релаксационной паузы разложу на ковре макет морского дна (голубая ткань, на ней галька, ракушки, нитяные осьминожки на резинке)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это притаился за камнями?

Дети: Маленькие разноцветные осьминожки.

Воспитатель:

Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли. Возьмите каждый себе осьминожку и оденьте на палец и поиграйте.

Дети одевают на палец за резинку осьминожку.

Воспитатель:

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель:

Им, наверное, грустно одним и я предлагаю вам сделать друзей для осьминожек. Кого мы можем смастерить своими руками?

Дети:

Рыбок, морскую черепаху, морскую звезду, краба.

Воспитатель:

Из чего мы можем их сделать, если для работы возьмем только нитки?

Дети:

Из нитяных коконом и помпонов.

Воспитатель:

Из каких ниток сделаем коконы?

Дети:

Из хлопчатобумажных ниток.

Воспитатель:

А помпоны?

Дети:

Из шерстяных и синтетических ниток.

Воспитатель:

Подумайте, какого друга для осьминожки сделаете.

По ходу ответа детей буду уточнять, из чего будет изготовлена та или иная поделка.

Воспитатель:

Ребята, приготовьте свое рабочее место. Возьмите все, что вам необходимо.

Дети подходят к условному месту, где расположены материалы и оборудование. После того, как дети приготовят рабочее место, предложу начать работу, включу музыкальное сопровождение. В процесс работы буду уточнять последовательность изготовления коконом и помпонов, правила безопасности. Когда дети изготовят коконы, скажу:

Воспитатель:

Дети, вы же знаете, что коконам нужно высохнуть, поэтому я предлагаю (называю имена детей, которые выбрали рыбку, морскую звезду) отложить коконы, а для поделки взять коконы, приготовленные заранее.

Детям, которые будут мастерить большого осьминога, морскую черепаху, краба предложу изготовить один помпон, остальные взять готовые.

В ходе работы буду обращать внимание детей, на то, как используют дополнительные детали для придания законченного образа изделию. Затрудняющимся ребятам помогу советом, личным показом. Когда дети закончат работу, скажу:

Воспитатель:

Ребята, теперь вы можете «поселить» морских обитателей в нашем сказочном море.

Я думаю, что осьминожки подружатся с новыми друзьями. А мы покажем и расскажем, как надо дружить. Возьмемся за руки.

Дети повторяют хором за воспитателем.

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Под веселую музыку дети идут на прогулку.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Перспективный план работы по тестопластике на год Перспективный план работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц) Сентябрь «ТИЛИ –.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морские глубины». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 00:17
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...