Лучший педагог года

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Наталья Рябкова

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Мужчины и женщины в семье»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236

Рябкова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Мужчины и женщины в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

- познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

- воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Материал:

1. Фотографии членов семей.

2. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.

3. Рассказ В. Донниковой «Канавка».

4. Картинки с изображением одежды, машин и номеров к ним.

Предварительная работа:

1. Создание альбома «Что значит моё имя».

2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».

3. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

5. Составление рассказов «Моя семья».

6. Н/и «Лото вежливости», «Лото осторожности».

Ход занятия

Воспитатель: читает стихотворение о семье :

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

Нет, если есть собака,

Выходит «Во! – Семья».

Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас?

Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей) .

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.

Дети: (предположения детей) .

Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?

Дети: ( Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т. д.)

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?

Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т. д.

Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?

Дети: ( Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети: ( Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?

Дети: ( Предполагаемые ответы: человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо вести себя на улице, в транспорте и т. д.) .

Проблемная ситуация: «Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости».

Воспитатель: А про какого мужчину говорят : «Это настоящий мужчина.

Дети: (рассуждают) .

Воспитатель: Мальчики в нашей группе ещё маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины.

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяют различные моменты поведения мальчиков) .

Воспитатель: Настоящий мужчина это :

Дети: ( Предполагаемые ответы: защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении, особенно, входя в храм.

Творческое задание мальчикам: «Подбери табличку для номера к машине».

Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какими они должны быть?

Дети: ( Предполагаемые ответы: красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными, не драться и не кричать, не носить тяжести, а вот в храме, наоборот, одевать платок) .

Творческое задание: «Подбери юбочку к костюму».

Воспитатель: Я вам прочитаю сейчас рассказ В. Донниковой «Канавка» и, надеюсь, что и мальчики и девочки будут себя вести, как

«настоящие мужчины и женщины».

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье»

Праздник для детей 4–5 лет «Мы-мужчины»

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля

Психологическая гостиная для педагогов «Я верю, что все женщины прекрасны…»

Стенгазета «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках»

Тренинг для родителей и педагогов «Образ женщины нашего времени»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне»

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»

Музыка в семье

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" подготовительная группа Составила воспитатель Кочкина Ольга Николаевна Цель. : развить у.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в новую сюжетно – ролевую игру «Туристическое.

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236 Рябкова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:03
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД