МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыкальная страна. Знакомство с жанрами»

Татьяна Буркут
Конспект занятия «Музыкальная страна. Знакомство с жанрами»

Содержание. Познакомить детей с разными музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Продолжать развивать и закреплять навыки исполнения песен и танцев.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Слоненку. У него день рождения. Как вы думаете, что мы можем ему подарить? (Ответы детей). Я знаю, что Слоненок хочет научиться играть на музыкальном инструменте. Может быть мы подберем ему инструменты в нашем магазине? Давайте пойдем туда. (В зале оборудован «музыкальный магазин». Чтобы «купить» инструмент, нужно правильно прохлопать ритмический рисунок, который указан вместо цены. Дети «покупают» инструменты).

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна, Знакомство с жанрами“» размещена в разделах

Замечательно, я думаю Слоненок будет рад нашим подаркам. Пора отправляться в путь. Чтобы быстрее оказаться на месте, предлагаю всем превратиться в летучих мышей и полететь.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли мышки полетать

Превращаю всех детей В летучих мышей!

Дети «летают» под музыку Р. Вагнера «Полет валькирий».

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова всех иду считать

Превращаю всех мышей

В моих милых малышей!

Странно, мы, кажется, не там приземлились. Посмотрите внимательно вокруг. Мы оказались в сказке Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» а вот и главный герой. (Оловянный солдатик в руках у воспитателя)

-Здравствуйте, господин солдат. Мы летим на день рождение к Слоненку и, кажется, заблудились. Вы не могли бы нам помочь?

Солдатик. Я тоже туда собираюсь. С удовольствием покажу вам дорогу. А какой подарок вы приготовили Слоненку?

Музыкальный руководитель. Мы подарим ему музыкальные инструменты и научим играть на них.

Солдатик. А я бы подарил ему все свои любимые марши, у меня их много.

Музыкальный руководитель. Много, пожалуй не нужно. Выбери какой - нибудь один.

Солдатик. Дети, пожалуйста, помогите мне выбрать. (звучат отрывки из произведений Г. Левкодимова «Детский марш», «Марш игрушечных солдатиков», «Маршируют солдаты», Ф. Мендельсона «Свадебный марш», Ф. Шуберта «Военный марш». Дети маршируют под музыку.

Солдатик. Какой же марш подарить Слоненку? (Дети предлагают свои варианты).

Музыкальный руководитель. Наверное, Солдатик, ты прав. Нужно подарить Слоненку все марши. (Беседа с детьми о маршах).

Солдатик. Я хочу вас познакомить с моей невестой, прекрасной танцовщицей. Она тоже приглашена на день рождения Слоненка, и у нее есть прекрасный подарок. (Появляется танцовщица).

Танцовщица. Я хочу рассказать Слоненку о разных танцах и научить его танцевать.

Музыкальный руководитель. А вы можете сейчас нам рассказать об этих танцах?

Танцовщица. Конечно! Садитесь поудобнее и слушайте.

(Педагог рассказывает о разных танцах, используя отрывки из произведений В. А. Моцарта «Менуэт», Д. Шостаковича «Танцы кукол».

Музыкальный руководитель. Спасибо вам за интересный рассказ. Слоненок, конечно, будет рад такому подарку. А сейчас нам всем пора в путь. (педагог вновь превращает детей в летучих мышей. Все летают по залу, по окончании музыки останавливаются и превращаются в детей. появляется Слоненок.)

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Слоненок! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы принесли тебе в подарок музыкальные инструменты, на которых ты хотел научиться играть. А как на них играть тебе покажут дети. Исполняют «Гавот» Ф. Гассека на инструментах.

Солдатик. А теперь мой подарок. Здесь записаны разные марши. (диск, кассета)

Танцовщица. А я тебе дарю танцевальную музыку.

Музыкальный руководитель. Мы знаем веселый танец – «Дружная полечка». Становитесь парами. (Все танцуют). Давайте исполним для именинника свои любимые песни. Исполняют любые знакомые песни.

Слоненок. Спасибо вам, дорогие гости (Слоненок угощает гостей. Затем все прощаются и улетают.)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы познакомились с музыкальными жанрами. Первый жанр – это марш, о нем нам рассказал Солдатик, Какие вы марши запомнили? С другим жанром – танцем- нас познакомила танцовщица. О каких танцах она говорила? Еще один жанр – это песня. Какие мы песни пели у Слоненка? (ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная страна. Знакомство с жанрами»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД