«Музыкальный ринг» для старших дошкольников

Нина Николина
«Музыкальный ринг» для старших дошкольников

Конспект занятия «Музыкальный ринг»

Задачи:

- развивать ритмический слух, память, внимание;

- закреплять знания детей о музыкальных инструментах, различать их звучание по тембру, находить соответствующие картинки с изображением музыкальных инструментов;

- уметь импровизировать мелодию и выкладывать ритмический рисунок;

- закреплять знания о длительностях и подбирать схему;

- импровизировать мелодию на заданный текст в соответствующем темпе;

- закреплять знания о нотах, уметь самостоятельно выкладывать звукоряд.

Оборудование:

- две магнитные доски, магнитики (большие и маленькие кружки) или фланелеграф;

- два набора картинок с изображением музыкальных инструментов;

- две схемы с изображением нотного стана и ноты для крепления (для жюри);

- карточки с изображением длительностей на каждого ребенка;

- карточки с изображением нотного стана и нот;

- картинки с изображением медведя, ежика, лисы, зайца, птички, лягушки;

- музыкальные инструменты;

- медали для награждения команд.

Дети исполняют танец с музыкальными инструментами «Светит месяц» р. н. м. («Ритмическая мозайка» №4 А. Буренина).

Муз. рук. Ребята давайте поприветствуем наших гостей (играют на музыкальных инструментах). Дети повторяют. Сегодня мы устроим музыкальный ринг, который будет оценивать жюри (представить жюри).

(Заранее дети делятся на две команды). Капитаны, представьте свои команды.

1-ый капитан: Команда!

Дети: Домисолька!

Капитан: Наш девиз!

Дети: Пусть музыка все

Наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Солнечный друг!

2-ой капитан: Команда!

Дети: Веселинка!

Капитан: наш девиз!

Дети: Без музыки, без песни,

Нельзя на свете жить.

Давайте будем с музыкой

И песенкой дружить.

Под музыку «Необычайное происшествие» Гречанинова заходит Королева Зла.

Муз. рук. Ребята, к нам пожаловала сама Королева Зла!

Королева Зла: Что я слышу? Здесь веселье, музыка… Это мне совсем не нравится! Как хорошо, когда кругом тишина, никто не поет, не танцует!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю колдовать.

Чики – брики, чики – бры –

Голос музыки замри!

Муз. рук. Что же нам делать? Кто поможет нам помочь вернуть звуки музыки?

(Заходит Нимфа)

Нимфа: Знаю, знаю ваше горе, постараюсь вам помочь.

Нимфою зовусь не зря, в моем имени есть «фа».

Колдовство Королевы Зла рассеется, если вы выполните следующие задания. (вручает ведущей два конверта – задания для обеих команд, Нимфа помогает ведущей).

Муз. рук.: Сначала мы проведем разминку.

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Буду я сейчас играть, вы же точно повторять.

Игра «Повтори ритм» по принципу «Эхо» (дети встают в круг, в руках деревянные палочки)

Муз. рук. (открывает конверт, достает карточку с первым заданием)

Отгадайте загадка, придумайте мелодию и выложите ритмический рисунок

1-я команда: Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала, высоко под облака. (Дюймовочка)

2-я команда: Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

1-я команда: Над простым моим вопросом не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом из палена смастерил (Папа Карло)

2-я команда: Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте. Кто? (Царевна Лягушка)

Жюри оценивает каждое задание и на нотном стане обеих команд крепит нотку за правильное выполнение.

Муз. рук. (Достает карточку со вторым заданием). Догадайтесь о каком музыкальном инструменте идет речь и покажите картинку с изображением этого инструмента.

1-я команда: Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поет, а еще любит джаз.

Ну, вспомнили? Брата зовут (Контрабас)

2-я команда: В ней вы слышите? Душа живет, она плачет и поет,

Изящно, тонко, горячо, когда подставишь ей плечо (Скрипка)

1-я команда: Уходя пастушок клал в заплечный мешок

Хлеба краюшку да сердца подружку. (Дудочка)

2-я команда: Он по виду брат баяну, где веселье там и он

Я подсказывать не стану, всем знаком… (Аккордеон)

1-я команда: То толстеет, то худеет! На весь дом голосит (Гармонь)

2-я команда: Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто… (Барабан)

1-я команда: Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают.

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит! (Бубен)

2-я команда: У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… (рояль)

Муз. рук. задание №3 – прослушайте фонограмму, определите по тембру звучание музыкальных инструментах: арфа, балалайка, флейта, гитара и др.

Муз. рук. задание №4 – прослушайте фонограмму, какой оркестр исполняет музыкальное произведение: симфонический оркестр, оркестр народных инструментов (произведение по усмотрению муз. рук.)

Муз. рук. следующее задание: определите длительность и покажите соответствующую карточку (муз. рук. Играет на бубне, треугольнике, металлофоне, ложках)

1-я команда: (целые) дети показывают карточку

2-я команда: (шестнадцатые)

1-я команда: (восьмые)

2-я команда: (половинные)

Муз. рук. Задание: чья команда быстрее выложит звукоряд? (задание выполняют по одному представителю от команд)

Муз. рук. Задание: сочинить мелодию и сыграть на музыкальном инструменте в соответствующем темпе (выходят по одному представителю от команд, 1-й пропевает и проигрывает первое предложение, 2- ой – второе предложение).

1-й ребенок из первой команды: Медведь идет переваливаясь.

1-й ребенок из второй команды: Ежик прячется в травке.

2-й ребенок из первой команды: Засвистела птичка весело на ветке

2-й ребенок из второй команды: А бедная лягушка вымокла в болоте

3-й ребенок из первой команды: Лисичка хитрая крадется

3-й ребенок из второй команды: Зайчик быстро скачет.

Муз. рук. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились

Звучит «Минуэт» Бокеррини.

Возвращается Королева Зла.

Королева Зла: Ой-ой-ой! Мое колдовство больше не действует!

Муз. рук. Уважаемая, Королева, не расстраивайтесь, послушайте какая звучит прекрасная музыка и для Вас дети приготовили музыкальный подарок.

Королева Зла: Для меня? Подарок музыкальный? Ну так и быть, посмотрим, что же это за подарок!

Муз. рук. В нашем детском саду дети играют на разных детских инструментах и для тебя звучит эта песня.

Песня «Ручеек – журчалочка» (с сопровождением игрой на детских музыкальных инструментах)

Королева Зла: Чудесно! Чудесно! А еще что вы умеете?

Дети читают стихи: Непростая эта штука музыкальная наука,

Чтобы петь и чтоб плясать, надо звуки изучать.

Звуки разные бывают: высокие и низкие,

Отрывистые, плавные, то громкие, то тихие.

Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье можем мы определять.

Это все нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Муз. рук.: А для гостей выступает оркестр.

«Шарманка» Д. Шостаковича или

«Во саду ли, в огороде» р. н. м.

«Веселые гуси» р. н. м.

Королева Зла: Я больше не буду творить зло и буду дружить с музыкой. Спасибо вам, ребята.

Жюри подводит итоги, проводится награждение детей.

«Музыкальный ринг» для старших дошкольников
Публикации по теме:

«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой)«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой) Дидактические игры - ключ к обучению дошкольников. И музыкальная "наука", конечно же не исключение. Так на занятиях, играя, дети развивают.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальный ринг» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2013 в 11:14
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...