Получи документы

Конспект занятия «Мы друзья природы»

Фарида Шакирова
Конспект занятия «Мы друзья природы»

«Мы друзья природы»

Программное содержание: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.

Оборудование. Плакат «Сохраним родную Природу», всё необходимое для игры «Ромашка»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход беседы.

Звучит тихая музыка. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

- Здравствуйте дети! Хотите, я вам подарю огромное «здравствуйте»? (обращаясь к каждому ребёнку)

Публикация «Конспект занятия „Мы друзья природы“» размещена в разделах

- Или тебе отломить маленький кусочек? А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе какое хочется «здравствуй»? (Воспитатель дарит каждому ребёнку «здравствуй» такое, какое он хочет получить. Дети садятся на ковёр).

- Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

- Да.

- А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего? А что такое природа?

- Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. (послушать звуки природы : пение птиц, шум ветра, журчание ручья, шелест деревьев и т. д.).

- Для чего же нужна человеку природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой середины прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом. Воспитатель по очереди отрывает лепестки и задаёт вопросы «что это?», «из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа, растения или животного).

Предлагаю детям «погулять в лесу». Дети гуляют в лесу, собирают ягоды, грибы, любуются цветами. Доходят до речки.

- как же нам перейти на другую сторону речки? Речка длинная широкая.

Предлагаю снять обувь и ьосиком пройти через речку.

- Ой, вода – то какая холодная, но мы все равно пройдём. Ой – ой – ой, я ногу порезала, что же делать?

- А у меня «бинтик» есть, давайте «завяжу» - говорит Миша.

- Спасибо, Миша. Какой ты молодец, взял с собой «бинт». Ребята, ачто если ещё кто – нибудь будет переходить через речку, он ведь тоже может пораниться. Что же нужно сделать, ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ ПОРАНИЛИСЬ?

- Нужно почистить речку, собрать мусор.

- Ребята, достаньте из своих «рюкзачков пакеты» и начнём убирать мусор (имитируют сбор мусора). Вот кажется и убрали всё, посмотрите как стало чисто на берегу. А куда же мы уберём весь мусор из «пакетов»? правильно, выкопаем небольшую ямку, сложим туда мусор и закопаем. Молодцы, ребята, доброе дело сделали! (дети садятся на ковёр).

- Природа, и это, пожалуй, главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше. природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Чему же нас учит природа?

- Труду, пению, чистоте, терпению, правдивости, справедливости, дружбе.

- А сама природа нуждается в нашей помощи?

- Да.

- Как и чем мы можем помочь природе?

- Не ломать ветки, не разорять гнёзда, поставить кормушки для птиц, кормить их.

- Ребята, сейчас я покажу вам знаки, а вы мне скажете, что они обозначают. (не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда и т. д). Молодцы, ребята! А как надо вести себя на прогулках? (дети вместе с воспитателем формируют правила поведения в природе.)

- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Ребята, вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Экологический плакат «Сохраним на века!»Экологический плакат «Сохраним на века!» Экологический плакат «Сохраним на века!» Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы друзья природы»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД