Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы сказочники»

Ирина Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы сказочники»

Цель:

- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- Формирование качеств творческой личности.

Предварительная работа: с детьми была проведена беседа о том, кто придумывает сказки, как они это делают, проведена экскурсия в библиотеку.

Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, декорации (деревья, лесной домик).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы сказочники“» размещена в разделах

Ход занятия:

дети стоят полукругом.

В: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники.

В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

“Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза.

Звучит запись голосов лесных птиц)

В: вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д: да.

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д: “Маша и медведь”, “Три медведя”, “Колобок”“Волк и семеро козлят”и т. д.

В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Д: Нужно книги сложить в стопочку.

В: Давайте.

(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Д: Письма, открытки:

В: А для чего нужны письма?

Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! давайте прочитаем.

(открывают конверт, читают письмо)

“Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал.

«Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! до скорой встречи!”

В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница!

Как он написал: “ Я всегда все перепутываю:” Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

Д: Книги! Их не бывает в лесу!

В: А где должны находиться книги?

Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:

В: Молодцы! думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы.

В: дети, смотрите, лесной домик! Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!

(читают письмо)

“Вы хорошо справились с моим заданием, а вот вам ещё несколько задачек:

- А скажите мне ребятки как могут начинаться сказки?

Д: «Жили-были», «давным-давно», «В некотором царстве, в некотором государстве», и т. д.

В: Молодцы! Читаю второе задание Волшебника Путаницы:

- Кто может быть героем сказки?

Д: «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Маша и медведи», «Золушка», «Баба-Яга», и т. д.

В: Молодцы! Читаю третье задание:

- А как могут заканчиваться сказки?

Д: «Стали жить долго и счастливо», «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец», и т. д.

В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник

Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

(физ. минутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)

В: Вот Волшебник Путаница обрадуются, что в его домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!

(читают письмо)

“Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка: Я очень люблю читать сказки, но все известные

сказки я уже прочитал и вижу что вы тоже, поэтому даю вам и вашим родителям задание сочинить сказку и оформить её в красивую книгу! Счастливо!

В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку? Вы уже знаете о чём будет ваша сказка?

Д: да! (ответы детей)

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!”

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы) В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Д: да!

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы сказочники»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД