Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы спасатели»

Ирина Легостаева
Конспект занятия «Мы спасатели»

Конспект

непосредственно

познавательно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мы спасатели».

(в рамках образовательного проекта «Земля - наш общий дом»)

Подготовила: Легостаева

Ирина Евгеньевна

воспитатель 1 категории.

п. Уренгой

2015 г

Интеграция образовательных областей: Познание; Безопасность; Коммуникация; Социализация; Чтение художественной литературы.

Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы».

Педагогические задачи.

Публикация «Конспект занятия „Мы спасатели“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле;

закреплять знания детей о правилах безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества - свободное общение со взрослыми и детьми; любознательность и желание экспериментировать с объектами неживой природы;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Воспитательные: способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

Создать условия и возможности для опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о значении и свойствах воды;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы, решаемые в ходе НОД:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике; просмотр презентаций «Живое и неживое», «Вода и ее состояния»; беседы: «Зачем воду пьют»,»Что такое магнит?» «Правила поведения в природе», дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, шапочки спасателей, карта района загрязнения, карточки с заданием «Живая и неживая природа»,тазы с водой, удочки с магнитами, материалы для опытов (стаканы, мерные стаканы, воронки, фильтровальная бумага, ватные диски, активированный уголь,схема проведения опыта, индивидуальные карты для записи результатов эксперимента, фартуки, нарукавники, цветные и простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы все знаете, что Земля – это наш общий дом. Подскажите, пожалуйста, нашим гостям для кого планета Земля является домом.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы совершенно правы. И у нашего общего дома очень много проблем. Сегодня я предлагаю вам стать на время учеными- экологами и обсудить одну очень важную проблему.

Лиза П. Чтение стихотворения

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Совершенно правильно! Сегодня у нас в гостях профессор экологических наук (Ф,И,О. ребенка)

Выступление и презентация (попытаться создать беседу между мной и докладчиком).

«Значение воды на земле».

Уважаемые коллеги! Наша планете Земля на 70 процентов состоит из воды. И каждый человек на 70 процентов состоит из воды.

Давайте с вами рассмотрим вопрос: где содержится вода на нашей планете? Совершенно верно: в океанах, морях, озерах, реках, ручьях и в виде льда и снега.

Почти все живое на Земле не может обойтись без воды.

Человек использует воду для питья, приготовления еды и для гигиенических процедур (стирает, купается, чистит зубы, для уборки в квартире.

Реки и моря – удобная дорога для перевозки людей и грузов.

Вода кормит людей.

Но многие люди не думают, что вода –это наше богатство и его нужно беречь.

Водоемы загрязняют промышленными стоками.

В реки, моря попадает нефть и от этого гибнет все живое.

Испачкав свои перья, гибнут птицы

В грязных от вредных веществ водоемах умирают птицы.

Наша задача, как ученных- экологов, спасти нашу планету от гибели.

Всем спасибо за внимание.

Сигнал службы МЧС и Наталья Ивановна вносит письмо.

Воспитатель читает. Уважаемые ученные, в нашем п. Уренгой случилась беда. В реку Пур попали стоки загрязненной воды. Погибает все живое. Помогите пожалуйста!

Дети, если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду?

Ответы детей.

В России существует специальная служба – Министерство Чрезвычайных ситуаций России (МЧС). В каждом городе существует свой штаб по делам ЧС, который оповещает население города в случае опасности такими словами: «Внимание всем!» – по радио, телевидению, телефону. Мы его с вами только что слышали.

Так, точного места не сообщают, но прислали карту района, где произошло загрязнение местности, с помощью которой мы найдем этот район. Мне поручено сформировать команду. В нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях.

• Что делают спасатели?

• По какому номеру можно вызвать милицию?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• По какому номеру можно вызвать пожарных?

• На какой свет нужно переходить улицу?

• По какому номеру можно вызвать скорую помощь?

• Почему волку в сказке «Волк и семеро козлят» удалось съесть козлят?

• Как вы поступите, увидев незнакомый подозрительный предмет?

Воспитатель.

Первое испытание прошло удачно. Переходим к следующему испытанию. Вам необходимо в карточках обвести кружком рисунок, который относится к понятию «живая природа». Проверят выполнение задания Ксюша Колодяжная и Матвей Невмовенко.

Ребята, а как вы определили, что все эти объекты относятся к «Живой природе»?

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились, выполнили все верно. Итак, я принимаю вас в команду спасателей. Спасателям надеть головной убор. К району загрязнения мы отправимся на спецмашине передвижной лаборатории, ориентируясь по выданной карте. (Музыка).

Дети, на карте нарисованы знаки-ориентиры, которые помогут нам добраться до места. Вот первый знак-ориентир. Его необходимо найти на местности. Всем быть предельно внимательными, команде осмотреть местность в бинокль.

/дети находят символическое изображение родника и где в группе он находится/.

Воспитатель.

/ дети подходят к емкостями с водой и обнаруживают в одной из них металлический мусор, а в другой грязную воду/.

Решается проблемная ситуация «Как можно очистить воду от загрязнения.

Да нам необходимо очистить воду от загрязнения. Это делать вы будете сами в передвижной лаборатории. У вас на рабочих местах стоят подготовленные емкости с фильтрами и емкости с водой из нашего источника. Воду вы будете очищать при помощи фильтров. Для этого вы должны грязную воду налить в воронку и подождать, пока она очистится. Очищенную воду мы вернем обратно в водоем и посмотрим, что произойдет. (Идет опыт).

.Вниманию детей предлагается схема создания фильтровальной установки и последовательности фильтрации/.

Дети выполняют задание, заполняют карты отражения.

Воспитатель. Ну что ж, воду мы очистили, а теперь нужно запустить рыбок в водоем. /запускаем из банки рыбок в водоем. /

Со своей задачей спасателей мы справились.

Что нового мы сегодня узнали?

- Без чего не будет жизни на Земле?

- Где содержится вода на Земле?

- Какие состояния воды вы знаете?

- Как человек использует воду?

Что мы знали?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Но для того, чтобы не наносить вред нашей земле, необходимо соблюдать правила поведения в природе, многие люди не знают как себя вести в лесу, на берегу озера или речки, на лугу. А как мы с вами можем их научить вести себя правильно, ребята,

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем написать книжку, нарисовать плакат «Не навреди природе!», придумать знаки «Этого делать нельзя», нарисовать их и разместить в природе.

И я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Живое-неживое». Игру проводит наш главный массовик-затейник Глотова Лера, а помогает ей наш консультант «Наталья Ивановна.

/ Лера объясняет правила игры: все становятся в круг. Если звучит название живого существа, то нужно похлопать, если неживое- то потопать. Кто ошибся тот вносит свой фант в «Чудесный мешочек», затем выполняет задание по выбору ведущего. /

Дальнейшая деятельность переходит в продуктивную, создание коллективного плаката «Не навреди природе!».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Юные спасатели» Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности. Задачи: -способствовать совершенствованию.

Инсценировка по ОБЖ «Спасатели» Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет.

Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели» ТЕМА: «Юные спасатели». ЦЕЛЬ. Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели» ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…». ЦЕЛЬ: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности. ЗАДАЧИ: - познакомить с.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Занятие по физической культуре «Космические спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы спасатели»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД