Получи документы

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM

Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению к другим людям.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с понятием толерантность.

2. Сформировать правильное представление о толерантном поведении.

3Воспитывать уважение друг к другу, терпимость к различиям между людьми, воспитывать культуру общения и взаимопонимание.

Материал и оборудование: карточки с пословицами, карточки к игре «Выбери нужное слово», флешка с фильмом «Мигрантка»,

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „Мы все разные, но мы равны“ ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM» размещена в разделах

- словесные: беседа по теме, игра «Назови слово»,

- здоровьесберегающие: физкультминутка, просмотр фильма «Мигрантка»

Рефлексия: «Ступеньки»

Возраст: 12-17лет

Ход занятия

-Ребята как вы считаете, чем отличаются люди друг от друга?

-Внешностью, разговорной речью, обычаями.

- Я хочу познакомить вас с понятием толерантность.

-Может из вас кто знает, что такое толерантность?

Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть.

- Мне всегда хочется, чтобы в нашей группе царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани.

-А что же для этого нужно, ребята?

-Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям. окружающих. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Упражнение «Выбери нужное слово»

Я называю слова, а дети должны определить какое слово относиться к толерантности, а какое нет.

-Доброта, хвастовство, терпение, грубость, зазнайство, сострадание, бестактность, ложь, понимание, уважение, зависть, честность, умение слушать и слышать, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, прощение.

- Я думаю, что теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

-Все дети имеют равные права, независимо от того какой они национальности, и на каком языке они говорят.

-Каждый ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.

-Каждый ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

-Люди на свет рождаются разными.

-Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди все-таки жили с уважением один к одному?

- Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми.

-Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу.

-Есть такие правила, что обязательны для всех граждан страны, кто - бы они не были – взрослые или дети.

Вот некоторые из них.

1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Понимать друг друга.

8. Научиться прощать.

9. Быть терпимыми.

10. Уважать пожилых людей.

11. Уметь слышать и слушать.

12. Уметь дать совет, выслушать совет другого

13. Не повышать голос друг на друга.

14. Быть милосердными.

15. Принимать людей такими, какими они есть.

16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

17Уважать права другого человека.

Физкульминутка

Быстро встали,

Улыбнулись

Выше – выше подтянулись

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ребята, давайте вспомним, какие есть пословицы о терпимости, добре, вежливости, о честности, о понимании. И попробуем понять смысл пословиц.

Пословицы о терпимости

Всякое дело терпением одолеть можно.

Всякому терпению бывает конец.

На всякое хотенье есть терпение.

Тише едешь, дальше будешь.

К большому терпению придет и умение.

Пословицы о доброте и вежливости

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив

- Нельзя, находясь в гостях диктовать свои условия и все время обращать на себя всеобщее внимание.

Лучше быть приветливым с хозяевами дома.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает

-Попробуйте сказать комплимент своему знакомому и вы увидите, как у него поднимется настроение.

Смола — не вода, брань — не привет — вежливые люди стараются не конфликтовать.

-Вежливость из раба сделала князя, плохой нрав из князя сделал раба — люди всегда ценят тех, кто добродушен и вежливо относится ко всем. Если человек с высоким положением не имеет такого качества, то к нему не будет и доверия.

Чтобы иметь хорошие отношения с окружающими людьми, нужно проявлять к ним внимание и учтивость. Не надо стесняться хвалить, говорить приятные слова человеку за любой хороший поступок.

В добром житье кудри вьются, а в плохом – секутся.

-Когда человек добрый и готов помогать другим, у него все ладится, а если он злой – он сам себе вредит.

Все любят добро, но не всех любит оно.

-Чтобы получать от других добро, его следует регулярно отдавать

Вежливость ничего не стоит, но много приносит —

-Когда человек умеет хорошо себя вести в обществе, то с ним охотно общаются, он много может добиться.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

-От приятных слов на душе хорошо.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Хороший человек переживает не только о себе, но и об окружающих.

Доброе братство лучше богатства.

-Помощь и поддержка хорошего человека лучше любых денег.

О честности

- Честный правды не боится.

Честному человеку не страшно, если правда всплывёт наружу. Ему нечего бояться, ведь он чист.

-Честный человек дороже каменного моста.

Людям всегда приятно, когда им говорят правду. В пословице честный человек сравнивается с каменным мостом, это значит, что он надёжный и на него можно положиться.

О понимании

Одна голова хорошо, а две лучше.

Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

Бедного обижать — себе добра не желать.

Правду похоронишь, да сам из ямы не вылезешь — кто нечестно живет, тот имеет плохую славу.

Правду не ситом сеять

Лучше правду говорить сразу, чем ее узнают через время.

Правда сама себя хвалит и величает.

Если личность живет по правилам, соблюдает нормы хорошего поведения, то к этому человеку будут всегда хорошо относиться.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Любые неприятности можно исправить, если вас поддерживают.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Поклоном поясницы не переломишь.

Игровое упражнение «Успей обрадовать»

Дети садятся в круг и передают ленту друг другу на слова «стоп» у кого осталась лента в руках должен сказать соседу справа комплимент. Например: «Ты очень добрый», «Мне очень нравится как ты рисуешь»

Просмотр короткометражного фильма «Мигрантка»

Итог:

- Что вы узнали нового?

-Что вам больше всего понравилось?

-Толерантность – обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, прохожий или друг, - это и будет проявление доброты. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

3 ступенька – хорошо;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 21:56
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД