Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»

Наталия Климентьева
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе

"Мы знаем свои права"

Автор: воспитатель МДОУ "Челночок" Климентьева Наталия Викторовна.

Саратовская область, г. Балашов

Тема: мы знаем свои права.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правах ребёнка

2. Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»

3. Закрепить знание о том, что взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путём обеспечения условий для отдыха.

4. Совершенствовать навыки речевого общения, прислушиваться к мнению сверстников.

Предварительная работа:

1. Знакомство с конвенцией о правах ребёнка.

2. Знакомство с правами ребёнка на примере сказок, иллюстраций, изготовления д/игры «Знай свои права», просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей и беседы по их содержанию.

3. Обсуждение «Картин-иллюстраций» по каждому праву.

4. Зарисовывание сигналов-символов по правам.

5. Заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку песни «Мы на свет родились». Встают вокруг игрового стола.

Воспитатель – Дорогие друзья, я приветствую Вас на игре «Знаем, ответим, назовём». Тема нашей игры «Права ребёнка».

- Занимайте свои места. (дети садятся)

- Напоминаю Вам правила игры: на игровом поле находятся конверты с вопросами. Среди них два конверта с блиц опросами.

- Вы помните, что такое блиц-опрос? (дети отвечают)

- Есть два сектора с музыкальной паузой. Выбрать вопрос вам поможет волчок. На обдумывание ответа Вам дается одна минута. Будьте внимательны! Вас ждут интересные вопросы и встречи.

(Воспитатель начинает вращать волчок).

Вопросы в конвертах:

1. Вопрос по сюжету мультфильма «Буратино»

Воспитатель – Внимательно посмотрите сюжет мультфильма. (дети смотрят отрывок из мультфильма)

Каким правом посоветовал воспользоваться Буратино говорящий сверчок?

(Ответ детей – Правом на бесплатное образование).

2. Черный ящик.

Воспитатель – Уважаемые знатоки, Вам необходимо отгадать, что находится в «черном ящике»

- Загадка: Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

(Ответ детей - книга)

-За одну минуту Вы должны распределить книги находящиеся в этом ящике по следующему признаку:

- На голубой стол – книги, в которых есть примеры любви и заботы в семье.

- На желтый стол – в которых не любят, не заботятся о детях.

(Дети раскладывают книги).

Воспитатель – Какое право нарушено в книгах, находящихся на желтом столе.

(Ответ детей – Право ребёнка воспитываться и жить в семье).

3. Аудио – вопрос.

Воспитатель – Прослушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» и скажите: каким правом воспользовался мальчик?

(Дети слушают аудиозапись).

Воспитатель – Ваш ответ.

(Дети отвечают – Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение).

4. Черный ящик.

Воспитатель – Внимание! Что находится в «черном ящике»?

- Загадка: Чтобы какой-то сюжет нам собрать

Нужно этот домик взять.

Этот домик из картона

Всем жильцам в нем жить просторно.

(Ответ детей – Коробка).

Воспитатель – Уважаемые знатоки, за одну минуту из всех персонажей Вам надо выбрать героев сказок, в которых нарушено право на жилище.

(Дети выполняют задание).

5. Вопрос от сказочного персонажа.

(Входит Золушка).

Золушка-Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Всю работу я выполнила за ночь.

Голос из-за двери: Нет, у тебя еще есть работа.

Воспитатель – какое право Золушки нарушает мачеха?

(Ответ детей – Право на отдых, игру и веселье).

.6. Блиц – опрос.

Воспитатель показывает иллюстрации.

- Внимание! О каком праве Вам напоминает этот сюжет…

(Ответ детей – Каждый ребёнок имеет право на имя).

- Дети имеют право….

(Дети заканчивают фразу педагога – на бесплатное образование).

- Следующий сюжет.

(Ответ детей – Дети имеют право на медицинский ход).

- Право…

(Ответ детей – На отдых, веселье, игру).

- Рассмотрите сюжет и назовите право.

(Ответ детей- Право выражать свое мнение)

7. Маска откровения.

(Выходит ребёнок в «Маске», рассказывает свою историю).

Воспитатель – Вопрос. Назовите право которое нарушили мальчики по отношению к «Маске откровения».

(Ответ детей: дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению).

8. Блиц-опрос.

Воспитатель – итак, снова блиц-опрос.

(Воспитатель показывает иллюстрации).

-Внимание, что символизирует сюжет?

(Ответ детей—дети имеют право воспитываться и жить в семье).

- О чем вам напоминает этот сюжет?

(Ответ детей-дети инвалиды имеют право на особую заботу).

-Все дети планеты Земля…

(Дети продолжают-имеют право знать свою национальность и говорить на своем родном языке).

- Сюжет следующий…

(Дети отвечают- дети имеют право не подвергаться жестокому обращению).

-И последний вопрос нашего «Блиц - опроса». Рассмотрите сюжет и назовите право.

(Дети отвечают - дети имеют право на любовь и заботу).

9. Видеовопрос.

Воспитатель-внимание на экран!

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»

(Ответ детей – дети имеют право на защиту от непосильного труда).

10. Вопрос сектора 0-«зеро»

Воспитатель просмотрите отрывки из сказок и назовите какое право нарушено в этих сюжетах. Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка - Хаврошечка».

(Ответ детей – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда).

11. Немного поэзии.

Воспитатель – чтобы жить в мире и согласии люди придумали документы о правах человека. Вы знаете их?

(Дети читают стихи)

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права.

(Дети читают стихи)

Воспитатель - на этом наша игра закончена!

Дети строятся для поздравлений и награждения.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 23:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...