Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»

Наталия Климентьева
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе

"Мы знаем свои права"

Автор: воспитатель МДОУ "Челночок" Климентьева Наталия Викторовна.

Саратовская область, г. Балашов

Тема: мы знаем свои права.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правах ребёнка

2. Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»

3. Закрепить знание о том, что взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путём обеспечения условий для отдыха.

4. Совершенствовать навыки речевого общения, прислушиваться к мнению сверстников.

Предварительная работа:

1. Знакомство с конвенцией о правах ребёнка.

2. Знакомство с правами ребёнка на примере сказок, иллюстраций, изготовления д/игры «Знай свои права», просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей и беседы по их содержанию.

3. Обсуждение «Картин-иллюстраций» по каждому праву.

4. Зарисовывание сигналов-символов по правам.

5. Заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку песни «Мы на свет родились». Встают вокруг игрового стола.

Воспитатель – Дорогие друзья, я приветствую Вас на игре «Знаем, ответим, назовём». Тема нашей игры «Права ребёнка».

- Занимайте свои места. (дети садятся)

- Напоминаю Вам правила игры: на игровом поле находятся конверты с вопросами. Среди них два конверта с блиц опросами.

- Вы помните, что такое блиц-опрос? (дети отвечают)

- Есть два сектора с музыкальной паузой. Выбрать вопрос вам поможет волчок. На обдумывание ответа Вам дается одна минута. Будьте внимательны! Вас ждут интересные вопросы и встречи.

(Воспитатель начинает вращать волчок).

Вопросы в конвертах:

1. Вопрос по сюжету мультфильма «Буратино»

Воспитатель – Внимательно посмотрите сюжет мультфильма. (дети смотрят отрывок из мультфильма)

Каким правом посоветовал воспользоваться Буратино говорящий сверчок?

(Ответ детей – Правом на бесплатное образование).

2. Черный ящик.

Воспитатель – Уважаемые знатоки, Вам необходимо отгадать, что находится в «черном ящике»

- Загадка: Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

(Ответ детей - книга)

-За одну минуту Вы должны распределить книги находящиеся в этом ящике по следующему признаку:

- На голубой стол – книги, в которых есть примеры любви и заботы в семье.

- На желтый стол – в которых не любят, не заботятся о детях.

(Дети раскладывают книги).

Воспитатель – Какое право нарушено в книгах, находящихся на желтом столе.

(Ответ детей – Право ребёнка воспитываться и жить в семье).

3. Аудио – вопрос.

Воспитатель – Прослушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» и скажите: каким правом воспользовался мальчик?

(Дети слушают аудиозапись).

Воспитатель – Ваш ответ.

(Дети отвечают – Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение).

4. Черный ящик.

Воспитатель – Внимание! Что находится в «черном ящике»?

- Загадка: Чтобы какой-то сюжет нам собрать

Нужно этот домик взять.

Этот домик из картона

Всем жильцам в нем жить просторно.

(Ответ детей – Коробка).

Воспитатель – Уважаемые знатоки, за одну минуту из всех персонажей Вам надо выбрать героев сказок, в которых нарушено право на жилище.

(Дети выполняют задание).

5. Вопрос от сказочного персонажа.

(Входит Золушка).

Золушка-Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Всю работу я выполнила за ночь.

Голос из-за двери: Нет, у тебя еще есть работа.

Воспитатель – какое право Золушки нарушает мачеха?

(Ответ детей – Право на отдых, игру и веселье).

.6. Блиц – опрос.

Воспитатель показывает иллюстрации.

- Внимание! О каком праве Вам напоминает этот сюжет…

(Ответ детей – Каждый ребёнок имеет право на имя).

- Дети имеют право….

(Дети заканчивают фразу педагога – на бесплатное образование).

- Следующий сюжет.

(Ответ детей – Дети имеют право на медицинский ход).

- Право…

(Ответ детей – На отдых, веселье, игру).

- Рассмотрите сюжет и назовите право.

(Ответ детей- Право выражать свое мнение)

7. Маска откровения.

(Выходит ребёнок в «Маске», рассказывает свою историю).

Воспитатель – Вопрос. Назовите право которое нарушили мальчики по отношению к «Маске откровения».

(Ответ детей: дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению).

8. Блиц-опрос.

Воспитатель – итак, снова блиц-опрос.

(Воспитатель показывает иллюстрации).

-Внимание, что символизирует сюжет?

(Ответ детей—дети имеют право воспитываться и жить в семье).

- О чем вам напоминает этот сюжет?

(Ответ детей-дети инвалиды имеют право на особую заботу).

-Все дети планеты Земля…

(Дети продолжают-имеют право знать свою национальность и говорить на своем родном языке).

- Сюжет следующий…

(Дети отвечают- дети имеют право не подвергаться жестокому обращению).

-И последний вопрос нашего «Блиц - опроса». Рассмотрите сюжет и назовите право.

(Дети отвечают - дети имеют право на любовь и заботу).

9. Видеовопрос.

Воспитатель-внимание на экран!

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»

(Ответ детей – дети имеют право на защиту от непосильного труда).

10. Вопрос сектора 0-«зеро»

Воспитатель просмотрите отрывки из сказок и назовите какое право нарушено в этих сюжетах. Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка - Хаврошечка».

(Ответ детей – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда).

11. Немного поэзии.

Воспитатель – чтобы жить в мире и согласии люди придумали документы о правах человека. Вы знаете их?

(Дети читают стихи)

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права.

(Дети читают стихи)

Воспитатель - на этом наша игра закончена!

Дети строятся для поздравлений и награждения.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...