«На цветной полянке». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе

Татьяна Кылосова
«На цветной полянке». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе

На цветочной поляне

Задачи

Закреплять знания правил поведения в природе.

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа.

Развивать чувство цвета, пространственную ориентировку, зрительное восприятие.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал.

Для аппликации: клей, салфетки, ножницы, контур крыла бабочки на бумаге сложенный вдвое, листы бумаги разного цвета.

Для рисования: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, контуры листьев, нарисованные на бумаге.

На полу «цветочная поляна».

Картинки - «Правила поведения в лесу».

Ход занятия

Педагог (подводит детей к «цветочной поляне»). (Слайд 2). Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без шума и беготни? Не аукаться, не кричать, а просто тихонько посидеть под пушистой елкой, под белоствольной березкой? (Предлагает отдохнуть на «полянке»). Если сидеть тихо, то можно увидеть и услышать много интересного. (Слайд 3). Например, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь эти грибы считаются у белок лекарством! Если в лесу сидеть тихи-тихо, то можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые лесные мышки тащат в норку зеленую травку-горошек, как паучки плетут свою паутину, как зайчик прячется под кустом, а муравьи греют на солнце белые, круглые личинки, из которых потом вылупляются маленькие, но такие же трудолюбивые муравьи.

Педагог. Дети, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показывает картинки, а дети объясняют, что означает каждое правило.)

А теперь выполните задание. (Слайд 4). Выберите правильно картинку. Что хорошего делают дети? Если вы ответите правильно, то выглянет солнышко.

Дети. Мальчик посадил дерево – это хорошо (выглянуло солнышко). (Слайд 5).

Дети. Девочка кормит птиц – это хорошо (выглянуло солнышко). (Слайд 5).

А что плохо? Чего нельзя делать?

Дети. Мальчик разоряет гнезда – это плохо (солнышко спряталось за тучку).

Дети. Люди рубят деревья – это плохо (солнышко спряталось за тучку).

Педагог. Правильно ребята, нельзя этого делать. Посмотрите, даже солнышко наше спряталось за тучку. (Слайд 6).

Педагог. Можно увидеть, как бабочка перелетает с цветка на цветок. (Слайд 7).

В руках педагога появляется большая красивая бумажная бабочка на тонкой палочке. Он двигает бабочку в разных направлениях, а дети следят глазами за ее движением.

Давайте и мы сделаем таких же красивых бабочек и наклеим их на цветной фон.

Дети идут к столам, где все приготовлено для аппликации, берут необходимый материал, вырезают по намеченному контуру силуэты бабочек и наклеивают на цветную бумагу, (тон выбирается по желанию).

Во время работы звучит спокойная музыка. Затем дети с бабочками выходят на «цветочную поляну» и танцуют под музыку (импровизация).

Посмотрите, куда села моя бабочка! (Бабочка «садится» то на зеленый, то на желтый фон, то на красный фон.) (Слайд 8).

Дети соотносят цвет, с каким либо природным объектом, например: «Бабочка села на озеро» (синий фон) или «Бабочка села на зеленую лужайку» (зеленый фон)и т. д.

Педагог. Моя бабочка села на «осеннюю полянку». (Слайд 9).Давайте рассмотрим, какого цвета листья упали на землю, и с какого дерева? (раскидать листья).

Что произойдет с нашими бабочками, если подует сильный ветер и начнется дождь? (Предположения детей.) Давайте укроем наших бабочек осенними листьями. (Слайд 9*). (Практическая работа: дети обводят краской контуры листьев, затем раскрашивают их и закрывают бабочек.)

Педагог. Мы с вами сделали доброе дело: наши бабочки уснули под осенними листьями.

Занятие включает в себя ознакомление с окружающим миром (природа, художественное творчество с использование ИТК. На таком занятии у детей развивается познавательный интерес, внимание, восприятие. Задача педагога научить детей бережному отношению к природе, умение видеть красоту и многообразие природы, развивать творческие способности, использовать цвет, как средство выразительности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija_eo0l6.ppt | 862 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка» Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка» Воспитатель: Горелова.

Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира» Коммуникативный тренинг для педагогов «Коврик мира» Цель: развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива через игровые упражнения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«На цветной полянке». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....