Папки-передвижки

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей» (2 фото)

анна истомина
Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Цель:

Формирование у детей осознанно – правильноговзаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Познавательные:

• формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.

• расширять знания о погоде с использованием приборов-помощников.

Развивающие:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

Публикация «Конспект занятия на метеостанции „Воздушный змей“» размещена в разделах

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводыи умозаключения.

Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать

изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу»,

«фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т. д.).

• Учить приобретать новую информацию о погоде через экспериментирование.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к родному краю, народной мудрости, народному опыту (народные приметы)

• воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеостанция, вертушка, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки

Оборудование: вертушка, термометр, календарь погоды, мольберт, воздушный змей

В соответствии с ФГОС ДО в ходе деятельности охвачены все образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)

2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о природных явлениях)

3. Речевое развитие (развитие монологической речи, ответы на вопросы)

4. Художественно-эстетическое развитие (изображение условных обозначений природных явлений)

5. Физическое развитие (динамическая пауза; пальчиковая гимнастика)

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость.

- Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма)

- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?

- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он написал?

- Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Кеша».

- Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)

- Отлично! Тогда одевайтесь скорее. И мы идём на метеостанцию нашего детского сада. (дети одеваются, выходят на улицу и подходят к метеостанции)

- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды) - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде,отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать.

Готовы?

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

- Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей

– Он летит и скачет

– Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче ветер!

Л. Стефанович

- Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром.

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей)

- Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)

- Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)

- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеостанции.

- Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)

- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится.

- Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный)

- Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится)

- Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок)

- Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра)

- Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеостанции.

- Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)

- Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)

- Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы?

Пальчиковая гимнастика:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы)

Руки, руки потирают (потирают руки)

Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них)

Не замерзнут руки-крошки

– Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши)

Вот как руки мы согреем (показывают руки)

- Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков и отправим такое письмо Кеше. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.

- Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха.

- Хорошо!

- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?

- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить.

Мы справились с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег, в любое время года

Надо благодарно принимать.

- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.

Фото «Воздушный змей»
Публикации по теме:

Погода и природные явления. Создание метеостанции на участке детского садаПогода и природные явления. Создание метеостанции на участке детского сада Цель создания этой метеостанции: формировать умение детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Дидактические.

Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Воздушный шарик»Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Воздушный шарик» Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект по изготовлению «Метеостанции детского сада для детей»Конспект по изготовлению «Метеостанции детского сада для детей» Конспект по изготовлению «Метеостанции детского сада для детей». Цель: проявлять интерес к окружающему миру, проявлять ответственность за.

Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы» Дата проведения: 09. 02.2017 год Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству  (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги  «Воздушный змей»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги  «Воздушный змей» Игрушка, сделанная из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат бумаги – 10 * 10 см. разного цвета; клей карандаш; ножницы; цветная бумага.

Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик»Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик» Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их;.

Сценарий былины «Никита Кожемяка и Змей Горыныч» для подготовительной группы ДОУ Баян Необозримая ширь полей, звон колосьев тугих, разливы могучих рек, мирного неба синь, шелест лесных троп это — Россия, Русь В стародавние.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД