Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей

Эльмира Шайдуллина
Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей

Конспект занятия на методобъединении воспитателей физкультуры

Мастер-класс для родителей:

«Интегрированно-оздоровительный подход к организации коммуникативно-речевой деятельности с детьми второй младшей группы»

на тему: «На морском песочке…»

учителя – логопеда II квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 314 комбинированного вида» Московского района г. Казани Шайдуллиной Эльмиры Рашитовны

Задачи:

Образовательно-речевые

1. Уточнять и обобщать знания детей по теме «море»: морской песок, обитатели моря, свойства воды

2. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме:

1) согласовывать существительные с прилагательными (морской - песок, водичка, бережок, ракушки, камушки; зубастая, злая, синяя - акулы

- совершенствовать навыки словообразования;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: настенное голубое полотно с изображением моря и элементы морского пейзажа (солнце, волны, чайки, песок, рыбки) модели дельфина, акулы, морских рыб, краба и других морских обитателей; игрушка-обезьянка; речной (чистый и прокаленный) песок, индивидуальные подносы на каждого ребенка; два таза (с холодной и теплой водой); ракушки, большая коробка; индивидуальные закрытые стаканы с трубочкой; подушки для занятия на полу; деревянные геометрические разноцветные фигуры и бросовый материал для поделок гостям и родителям;

Организационный момент.

Логопед вместе с детьми приветствует гостей.

Л. –сегодня я вам принесла что-то очень интересное, хотите посмотреть

Дети: -Да

Л. – Смотрите, это картина о море (логопед сдергивает с полотна ткань и обнаруживает, что на ней ничего нет)

Удивленно: - Ой, а куда же все исчезло? А где моя картина?

Появляется обезьянка

О: - А это я здесь играла, веселилась, шалила немножко, да и картинки ваши рассыпала, нечаянно… Не сердитесь на меня, пожалуйста!

Л: - Ребята, не будем сердиться на обезьянку?

Д: - нет!

Л: - Сердиться мы не будем, только скажи, где нам найти потерянные картинки?

О: - А вы по берегу моря пойдете

И для картины своей все найдете

Л: (спрашивает у детей) Ну, что будем искать

И картину свою собирать?

Д: - Будем!

2. Золотистый песочек

Л: - Тогда в путь! (подводит к столу, где лежит коробка с песком, где на подносах разложен песок)

- Посмотрите, а что это перед нами?

Д: - Песок.

Л: - Да, это песок, который лежит на берегу моря. Послушайте, если песок лежит на берегу реки, то он речной, а если на берегу моря, то он какой?

Д: - морячный…

Л: - Он будет морской! А что можно сделать с морским песочком?

Д: - играть, строить замок, делать куличики

Л: - А я вам предлагаю порисовать на песочке, вы будете рисовать со мной, а наши гости будут создавать свой морской пейзаж с помощью песка, геометрических фигур, и небольших поделок (детям предлагается песок на подносах, а гостям небольшие тарелочки с песком, геометрические фигуры, бросовый материал для поделок - по образцу)

(Логопед показывает и называет зарисовки: четырьмя пальцами проводит горизонтальные линии «это морская вода», указательным пальцем рисует галочку V «а это морские птицы – чайки», указательным пальцем рисует солнце и лучи «яркое солнышко согревает наш песочек»).

Л: - А в этой коробочке спрятаны сокровища моря, нужно их найти и назвать (подводит детей к коробке и предлагает им найти в песке спрятанные предметы)

Л: - Что ты нашел, Дима?

Д: - Я нашел ракушку

Л: - А ты, Полина?

Д: - А я нашла камушки …

Л: - Какие камушки? … Морские…

Л: - Вот сколько всего можно сделать с песочком: можно порисовать на песке! Отыскать камушки и ракушки. Мы, молодцы! Вернем песочек на картину.

На панно прикрепляется кусок ткани (бумаги, имитирующей морской песок, несколько ракушек и камушек (сделанные из бумаги или сшитые из материи)

3. Море

Л: - Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к морю. А что такое море?

Д: - Это когда много воды. это соленая вода… это далеко…

Л.: - Да, море большое, широкое. А у меня для вас морская водичка (логопед открывает первый тазик с холодной водой)

Предлагает: - Потрогайте её…Какая она?

Д: - холодная, чистая, белая…

Л: - А сейчас посмотрите, какая вода здесь? (предлагает потрогать теплую воду из второго тазика)

Д: - теплая, приятная…

Л: - Почему здесь вода теплая?

Д: - Потому что теплая, солнышко погрело…

Л: - Конечно, солнышко согрело водичку. А теперь пусть погреет и нас.

(Логопед проводит самомассаж, протягивая руки к макету солнца)

Ручки греет солнышко

Носик греет, щечки.

Улыбнемся солнышку

Как в саду цветочки!

(На панно выставляется солнце)

4. Дыхательное упражнение

Л: - А если вдруг, поднимется ветер, то на море могут появиться волны. Они бывают высокие и низкие (логопед скрепляет руки в замок и имитирует волны. Просит детей повторить движения руками)

-Полина, какие бывают волны?

Д: - Низкие и высокие!

(На панно выставляются волны)

Л: - Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть какая она бывает?

Д: - да!

(Логопед подводит детей к стаканам с водой)

Л: - Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется). А теперь подойдите к своим стаканчикам, будем делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

5. Физкультминутка

Л: - Мы так долго шли и немного устали. Давайте присядем на морской песочек.

Ветер волны поднимал,

Ветер стих, покой настал.

Вот по дну гуляет краб,

Охраняет рыбий штаб.

Рыбки веселятся,

И по дну резвятся.

Вот морские петушки

Расправляют гребешки.

Все резвились, веселились,

А потом все схоронились.

Что случилось, что стряслось?

Подплывает страшный гость!

Тишина, плывет акула.

Пасть разинула, зевнула.

Завалилась на бочок

И уснула на часок.

(движения по тексту)

6. Обитатели моря

Л: - Отдохнули, а сейчас снова в путь. Но сначала давайте вспомним, что мы видели на море?

Д: - камушки, песочек, волны, ракушки…

Л: - Молодцы, все запомнили. А теперь скажите, кто живет в море?

Д: - рыбки, краб, осьминог, акула, дельфин

(рассматриваем с детьми игрушки- морских животных, даем краткое описание каждому: акула –зубастая, злая, синяя; дельфин –добрый, серый, веселый, рыбки – быстрые, веселые, красивые)

Л: - Сейчас сыграю с вами в игру «Кого не стало?»

(логопед накрывает все игрушки легкой тканью и убирает по одному морскому животному)

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три., кто исчез здесь, посмотри

Л: - А кого в нашем море было больше?

Д: - рыбок!

Л: - каких?

Д: - красных!

Л: - Давайте посчитаем, сколько здесь красных рыб?

Д: - 4

Л: - Сейчас возьмите каждый по одной рыбке и добавьте к нашей картине.

(дети на панно прикрепляют рыбок)

7. Итог

Л: - Собрали мы картину о море? Получилась она? А как мы её назовем?

Д: - морская картинка, картинка про море, про рыбок)

Л: - Давайте назовем картину «На морском песочке…» Ты согласна, обезьянка?

Обезьянка: - Да,да. Ай, да молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями, нашли все потерявшиеся картинки. А я хочу подарить вам частичку моря. Это морские куличики, может кто-то из вас поедет отдыхать на море и возьмет их с собой.

(раздает детям песочные куличики в виде морских животных)

Л: - Давайте-ка посмотрим, а что сделали наши гости, справились они со своими заданиями или нет? (подходят к столу гостей и рассматривают «рисунки на песке», поделки)

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 25 мая 2013 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...