Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей

Эльмира Шайдуллина
Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей

Конспект занятия на методобъединении воспитателей физкультуры

Мастер-класс для родителей:

«Интегрированно-оздоровительный подход к организации коммуникативно-речевой деятельности с детьми второй младшей группы»

на тему: «На морском песочке…»

учителя – логопеда II квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 314 комбинированного вида» Московского района г. Казани Шайдуллиной Эльмиры Рашитовны

Задачи:

Образовательно-речевые

1. Уточнять и обобщать знания детей по теме «море»: морской песок, обитатели моря, свойства воды

2. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме:

1) согласовывать существительные с прилагательными (морской - песок, водичка, бережок, ракушки, камушки; зубастая, злая, синяя - акулы

- совершенствовать навыки словообразования;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: настенное голубое полотно с изображением моря и элементы морского пейзажа (солнце, волны, чайки, песок, рыбки) модели дельфина, акулы, морских рыб, краба и других морских обитателей; игрушка-обезьянка; речной (чистый и прокаленный) песок, индивидуальные подносы на каждого ребенка; два таза (с холодной и теплой водой); ракушки, большая коробка; индивидуальные закрытые стаканы с трубочкой; подушки для занятия на полу; деревянные геометрические разноцветные фигуры и бросовый материал для поделок гостям и родителям;

Организационный момент.

Логопед вместе с детьми приветствует гостей.

Л. –сегодня я вам принесла что-то очень интересное, хотите посмотреть

Дети: -Да

Л. – Смотрите, это картина о море (логопед сдергивает с полотна ткань и обнаруживает, что на ней ничего нет)

Удивленно: - Ой, а куда же все исчезло? А где моя картина?

Появляется обезьянка

О: - А это я здесь играла, веселилась, шалила немножко, да и картинки ваши рассыпала, нечаянно… Не сердитесь на меня, пожалуйста!

Л: - Ребята, не будем сердиться на обезьянку?

Д: - нет!

Л: - Сердиться мы не будем, только скажи, где нам найти потерянные картинки?

О: - А вы по берегу моря пойдете

И для картины своей все найдете

Л: (спрашивает у детей) Ну, что будем искать

И картину свою собирать?

Д: - Будем!

2. Золотистый песочек

Л: - Тогда в путь! (подводит к столу, где лежит коробка с песком, где на подносах разложен песок)

- Посмотрите, а что это перед нами?

Д: - Песок.

Л: - Да, это песок, который лежит на берегу моря. Послушайте, если песок лежит на берегу реки, то он речной, а если на берегу моря, то он какой?

Д: - морячный…

Л: - Он будет морской! А что можно сделать с морским песочком?

Д: - играть, строить замок, делать куличики

Л: - А я вам предлагаю порисовать на песочке, вы будете рисовать со мной, а наши гости будут создавать свой морской пейзаж с помощью песка, геометрических фигур, и небольших поделок (детям предлагается песок на подносах, а гостям небольшие тарелочки с песком, геометрические фигуры, бросовый материал для поделок - по образцу)

(Логопед показывает и называет зарисовки: четырьмя пальцами проводит горизонтальные линии «это морская вода», указательным пальцем рисует галочку V «а это морские птицы – чайки», указательным пальцем рисует солнце и лучи «яркое солнышко согревает наш песочек»).

Л: - А в этой коробочке спрятаны сокровища моря, нужно их найти и назвать (подводит детей к коробке и предлагает им найти в песке спрятанные предметы)

Л: - Что ты нашел, Дима?

Д: - Я нашел ракушку

Л: - А ты, Полина?

Д: - А я нашла камушки …

Л: - Какие камушки? … Морские…

Л: - Вот сколько всего можно сделать с песочком: можно порисовать на песке! Отыскать камушки и ракушки. Мы, молодцы! Вернем песочек на картину.

На панно прикрепляется кусок ткани (бумаги, имитирующей морской песок, несколько ракушек и камушек (сделанные из бумаги или сшитые из материи)

3. Море

Л: - Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к морю. А что такое море?

Д: - Это когда много воды. это соленая вода… это далеко…

Л.: - Да, море большое, широкое. А у меня для вас морская водичка (логопед открывает первый тазик с холодной водой)

Предлагает: - Потрогайте её…Какая она?

Д: - холодная, чистая, белая…

Л: - А сейчас посмотрите, какая вода здесь? (предлагает потрогать теплую воду из второго тазика)

Д: - теплая, приятная…

Л: - Почему здесь вода теплая?

Д: - Потому что теплая, солнышко погрело…

Л: - Конечно, солнышко согрело водичку. А теперь пусть погреет и нас.

(Логопед проводит самомассаж, протягивая руки к макету солнца)

Ручки греет солнышко

Носик греет, щечки.

Улыбнемся солнышку

Как в саду цветочки!

(На панно выставляется солнце)

4. Дыхательное упражнение

Л: - А если вдруг, поднимется ветер, то на море могут появиться волны. Они бывают высокие и низкие (логопед скрепляет руки в замок и имитирует волны. Просит детей повторить движения руками)

-Полина, какие бывают волны?

Д: - Низкие и высокие!

(На панно выставляются волны)

Л: - Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть какая она бывает?

Д: - да!

(Логопед подводит детей к стаканам с водой)

Л: - Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется). А теперь подойдите к своим стаканчикам, будем делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

5. Физкультминутка

Л: - Мы так долго шли и немного устали. Давайте присядем на морской песочек.

Ветер волны поднимал,

Ветер стих, покой настал.

Вот по дну гуляет краб,

Охраняет рыбий штаб.

Рыбки веселятся,

И по дну резвятся.

Вот морские петушки

Расправляют гребешки.

Все резвились, веселились,

А потом все схоронились.

Что случилось, что стряслось?

Подплывает страшный гость!

Тишина, плывет акула.

Пасть разинула, зевнула.

Завалилась на бочок

И уснула на часок.

(движения по тексту)

6. Обитатели моря

Л: - Отдохнули, а сейчас снова в путь. Но сначала давайте вспомним, что мы видели на море?

Д: - камушки, песочек, волны, ракушки…

Л: - Молодцы, все запомнили. А теперь скажите, кто живет в море?

Д: - рыбки, краб, осьминог, акула, дельфин

(рассматриваем с детьми игрушки- морских животных, даем краткое описание каждому: акула –зубастая, злая, синяя; дельфин –добрый, серый, веселый, рыбки – быстрые, веселые, красивые)

Л: - Сейчас сыграю с вами в игру «Кого не стало?»

(логопед накрывает все игрушки легкой тканью и убирает по одному морскому животному)

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три., кто исчез здесь, посмотри

Л: - А кого в нашем море было больше?

Д: - рыбок!

Л: - каких?

Д: - красных!

Л: - Давайте посчитаем, сколько здесь красных рыб?

Д: - 4

Л: - Сейчас возьмите каждый по одной рыбке и добавьте к нашей картине.

(дети на панно прикрепляют рыбок)

7. Итог

Л: - Собрали мы картину о море? Получилась она? А как мы её назовем?

Д: - морская картинка, картинка про море, про рыбок)

Л: - Давайте назовем картину «На морском песочке…» Ты согласна, обезьянка?

Обезьянка: - Да,да. Ай, да молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями, нашли все потерявшиеся картинки. А я хочу подарить вам частичку моря. Это морские куличики, может кто-то из вас поедет отдыхать на море и возьмет их с собой.

(раздает детям песочные куличики в виде морских животных)

Л: - Давайте-ка посмотрим, а что сделали наши гости, справились они со своими заданиями или нет? (подходят к столу гостей и рассматривают «рисунки на песке», поделки)

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Коммуникативно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы «На морском песочке…» Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 25 мая 2013 в 16:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...