Получи документы

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность (13 фото)

Светлана Третьякова
Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность

воспитатель высшей категории Третьякова С. Н.

МАДОУ д/с№54 г. Калининград

подготовительная группа

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „На помощь сказочным героям“ Познавательно — исследовательская деятельность» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Продолжать формировать умения самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.

Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: письма от героев сказок о помощи, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, бабочки, тарелки для раздаточного материала, разные крупы, стаканы с водой, магнитики на каждого

Техническое оснащение: ноутбук, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Ход :

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит) №1

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность

А какой он, магнит на ощупь? Даю потрогать. Дети рассказывают – тяжелый, холодный, железный. А что такое магнит? (Показ) 2

Фото «На помощь сказочным героям»

Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы. А как вы сможете отличить металлические детали от остальных? Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит. А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом? Магнетические предметы, они примагничиваются. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Ребята, а вы любите сказки. И я люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

Письмо №1

-К нам из волшебной сказочной страны пришли письма от сказочных героев. Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка) №3

Конспект занятия  Познавательно — исследовательская деятельность - фото

«Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).

- Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку.

- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).

- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте! №4

Фото №1 воспитатель высшей категории Третьякова С

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит.

Письмо №2

Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино)

«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите(Дети высказывают свои предположения).

Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук).

Опыт №2

Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Давайте пошлем Буратино магнит.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) №5

Фото №2 Калининград подготовительная группа Цель Систематизация знаний о магните и овладение основами

Письмо №3

У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки.

«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6

Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Опыт №3 «Поможем Золушке».

Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать? №7

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита. №8

Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Познакомить с понятиями магнетизм магнитные силы

Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита.

Письмо №4

Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните рассказывают дети.

Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок. №9

Фото №6 Сформировать представление о свойствах магнита активизировать в речи детей слова притягивать примагничивать магнитные силы магнитное поле

Опыт №4

Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек. №10

Фото №7 Продолжать формировать умения самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности проверять эти решения делать выводы с результатами этой проверки делать обобщения

Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон. №11

Фото №8 Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел умение называть последующее и предыдущее число

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на место побежали.

конверт №5

У нас ещё есть конверт от кого он, показываю? – Кот Ученый

«Здравствуйте, ребята, я Кот Ученый, покажите, как ведут себя вместе 2 магнита».

ИГРА «2 магнита».

А сейчас проведём ещё один интересный опыт. Нам пригодятся для этого только 2 магнитика.

Подносим магниты друг к другу – разными полюсами: магниты притягиваются.

Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу - одинаковыми полюсами: магниты отталкиваются. Почему?

Вывод: у каждого магнита есть два полюса – южный и северный. Они окрашены разным цветом Северный – синий, южный красный. Магниты разного полюса притягиваются, одинакового – отталкиваются.

Ребята, давайте еще раз повторим, что мы узнали и что делали:

1. Магнитные силы проходят через крупу

2. Магнитные силы проходят через воду и стекло

3. Магнитные силы проходят через картон

4. Магнит притягивает только железные предметы

5. Магнит разного полюса притягивается, одинакового – отталкивается

Работа с игровизором: «Что притягивает магнит?»

Ребята у каждого из вас есть таблица, протяните стрелочки к магниту, что он притягивает? №12

Фото №9 Развивать коммуникативные и социальные навыки умение отстаивать своё мнение

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры – настольные (магнитный конструктор, шахматы, шашки, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования). №13

Фото №10 Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения желание приходить на помощь другим аккуратность в работе соблюдение правил техники безопасности

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д. – просмотр на картинках на доске.

Где еще используются магниты?

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Показываю картины, где используют магнит. Ребята, а хотите посмотреть, что случилось с Лунтиком и его друзьями, когда они нашли магнит? Показ мультфильма «Лунтик. Магнит» Итог: Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом. Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, Золушке и Буратино. Что нового вы сегодня узнали?

Чтобы наше занятие у вас запомнилось, я хочу подарить вам в группу игру «Рыбалка», с которой вы сможете вместе поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям» Тема: Помоги сказочным героям. Программное содержание: Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД