Конспект занятия «На помощь животным»

Светлана Клюшкина
Конспект занятия «На помощь животным»

Цель: Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах (заяц, волк, медведь).

2. Продолжать формировать умение называть цвет. Величину предметов.

3. Продолжать учить правильному воспроизведению звукоподражания; отвечать на вопросы: Кто? Что? Как?; использовать в речи предлоги: на, за.

4. Познакомить с правилами поведения в лесу: не брать в рот ягоды, грибы, не ломать веточки на деревьях, не убегать, не кричать громко.

5. Воспитывать доброе отношение к животным, желание им помогать.

Оборудование:

Игрушки животных большие и маленькие (колобок, заяц, медведь, волк).

Фигурки настольного театра – бабушка, дедушка.

Елочки, деревья из настольного театра, разные по размеру.

Иллюстрации грибов и ягод.

Ход:

Внести в группу фигурки настольного театра: бабушка и дедушка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да бабушка и дедушка.

- Здравствуйте, дети!

- Дети давайте и мы поздороваемся.

- Испекла бабушка колобка. А колобок взял и убежал в лес, надоело ему на окошке сидеть. Бабушка и дедушка расстроились, просят нас помочь его найти.

- Поможем?

- Да.

- Пойдем искать колобка в лес по лесной тропинке. Идем аккуратно, смотрим под ноги, не убегаем, а то заблудитесь. Деревья, кусты не ломаем, смотрите: вот растут ягоды и грибы.

- Можно нам их попробовать?

- Нет они грязные.

- Да, ягоды и грибы грязные, а бывают и ядовитые, можно отравиться. Кричать в лесу громко нам не надо, можно испугать лесных жителей.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво.

- А это что на полянке? (показываю на цветы)

- Правильно, цветочки. Найдите желтые цветы. А красные есть, покажите. А это какого цвета? (синий).

- Ребята много или мало цветов на поляне (много).

-За большой елкой кто-то спрятался. Не бойся, выходи (достаю колобка).

- Да здесь колобок. Зачем же ты убежал? Нельзя убегать. Почему ребята (можно заблудится).

-Нужно слушаться бабушку и дедушку.

- Ой, как страшно кто –то рычит. (медведь, достаю медведя).

- Как рычит медведь (р-р-р, а маленький медвежонок?

- А еще кто – то громко воет (волк).

- Как воет большой волк (у-у-у). А маленький волчонок?

Достаю зайца.

- А как плачет зайка (а-а-а).

-Отчего они так горько плачут?

Колобок: - Я знаю, что случилось? У них потерялись детеныши. Я вам подскажу, а вы их поищите. Зайчата спрятались за маленьким пенечком.

- Где спрятались зайчата (за пенечком). Дети ищут.

- Волчата притаились за большим кустом (дети ищут).

- Где притаились волчата (за большим кустом).

- А Медвежата залезли на большую елку.

- Куда залезли медвежата (на елку).

- Молодцы, нашли детенышей. Вот их мамы обрадуются.

- Давайте детенышей проводим к их мамам.

(игра «Чья это мама?»).

_ Встретились звери со своими малышами, мы им помогли. А теперь нам пора возвращаться. Бабушка и дедушка заждались нас, и Колобка ждут.

-До свидания, звери. Дети идут назад.

- Бабушка и дедушка говорят нам спасибо. Они обрадовались, что колобок вернулся. От радости все пустились в пляс. Началось веселье.

Включается русская народная мелодия «Ах, вы сени.»

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь животным»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...