Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»

Александра Пермякова
Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»

Составитель Инструктор по физической культуре Пермякова А. М.

Программное содержание:

Способствовать формированию у детей системы знаний о еже (внешний вид, покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе).

Учить строить предположения, объяснять их, высказывать свои познания. Воспитывать любознательность.

Отработать основные движения – бег с увертыванием, группировка в присяде. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:

Игрушка для театра би-ба-бо – ежик, маска лисички, коробка.

Ход

Воспитатель выходит на прогулку с коробкой.

Воспитатель: к вам в гости пришел из леса зверек, но я его вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку:

"Я не домашний, а лесной колобок,

Все зовут меня колючий бок!

Мня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь".

Дети высказывают предположения, воспитатель достает из коробки и надевает на руку игрушку ежика.

"Ежик" здоровается с детьми.

Воспитатель: да какой же ты колобок? Ребята, ежик похож на колобка?

Высказывания детей

Воспитатель за Ежика: а разве я не похож на колобка? Смотрите! (еж сворачивается в клубок) Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и боках волосы! Они у меня в виде иголок, только мордочка и животик покрыты обычной шерстью.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: при встрече с лесным зверем, я начинаю фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, я сворачиваюсь в шар и подставляю нападающему хищнику свою колючую спину.

Ежик "сворачивается"

Воспитатель: а вы, ребята умеете сворачиваться так, как ежик?

Дети выполняют группировку в присяде. (2 – 3 раза) Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель за Ежика: Но, правда, кое – кто моих иголок не боится.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто у ежика враги, кто на него охотится?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей, поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасенья нет.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как лисица может поймать ежика, ведь у нее нет на лапках прочной чешуи.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: лиса – хитрая. Она осторожно подкатывает меня к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вы в воде можете лежать и мокнуть? (Ответы детей). Вот и я не могу! В воде я расправляю спинку, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса – тут как тут. Зато в схватке с гадюкой, я всегда выходу победителем!

Воспитатель: хотите, ребята, почувствовать, как живут ежики в лесу? Тогда поиграем в игру "Ежики и лиса"

Проводится игра 2 – 3 раза. Каждая новая Лиса выбирается считалкой.

Воспитатель: хотите, ребята дружить с ежиком? (ответы) Давайте пригласим ежика к нам в гости зимой! Пускай он с нами побегает, порезвится, посмотрит, как блестит снежок.

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: нет, дорогие ребята, мы – ежи к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой и впадем в глубокую спячку. А в апреле у ежихи появятся маленькие ежата, слепые, с мягкими белыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.

Воспитатель: что делает еж днем, а что ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: чем питается еж?

Ответы детей.

Воспитатель за Ежика: Мы – ежи ведем преимущественно ночной образ жизни ищем себе еду, а днем отдыхаем. Да, ребята, мы любим лакомиться яблочками лесными, грибами, но наша основная еда – мыши, жучки, черви…

Воспитатель: давайте, ребята, еще раз поиграем, превратимся в ежиков.

Проводится игра. По команде "День" – дети "спят", "ночь" - бегают, "опасность" – "сворачиваются в клубочек".

Воспитатель за Ежика прощается с детьми, они приглашают его в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 10:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...