Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой»

Лейсан Имамова
Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой»

Конспект занятия «Подкормим птиц зимой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гнёздышко» присмотра и оздоровления г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Конспект занятия на прогулке.

Во второй младшей группе На тему: «Подкормим птиц зимой»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории, Имамова Лейсан Искандаровна, Г. Азнакаево, 2013г.

Цель: Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь). Развивать умение и желание помогать им, подкармливать их зимой.

Материал: карточки с изображением птиц, запись с голосами птиц.

Словарная работа: воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, зимующие.

Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите к нам пришел Снеговик и он хочет рассказать вам о разных птицах, которые прилетают на наш участок.

Снеговик: А каких птиц вы знаете, ребята?

(Ответы детей).

- Правильно. (Показывает карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

- Что у них общего? Чем они похожи? (Ответы детей).

Да, у всех птиц есть туловище. Голова, лапки, а тело покрыто перьями.

- Чем они отличаются эти птички друг от друга?

-Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком. Только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ.

Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.

-А чем мы можем помочь птицам зимой?

(Ответы детей).

А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

-Да, пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.

Чик-чирик к зернышкам - прыг.

Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей).

- Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Воспитатель загадывает загадки.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

- Что это за птица?

- Синица.

Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Снеговик: А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Прослушивание записи с голосами птиц).

- Узнали голоса птиц? Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут. Громко чирикают. Это они благодарят человека за корм.

- Хотите, ребята, стать птичками?

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Итог занятия.

Воспитатель предлагает покормить птиц.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 092012 Конспект занятия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Гнездышко».

Конспект интегрированного занятия «В мире животных» Конспект интегрированного занятия «В мире животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...