Папки-передвижки

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»

Елена Борисова
Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»

Цель:

- Закрепить представление детей о таком явлении как ветер.

- Расширять и углублять знания детей о неживой природе.

- Формировать интерес к природным явлениям.

- С помощью флюгера определять направление ветра, и охарактеризовать его.

- Научить определять стороны света без компаса.

- Закрепление понятий сторон света (север, юг, запад, восток).

Обогащение словаря: ураган, тайфун, метель, буран, метеоролог, синоптик.

Ход ООД:

Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина:

Публикация «Конспект занятия на прогулке „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Далее предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

- Каким бывает ветер?

- Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

- А что умеет делать ветер? (свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).

- Можно ли увидеть следы ветра? (ответы детей).

- А при помощи чего мы можем определить что есть ветер и куда он дует? (флюгера).

Исследовательская деятельность.

Наблюдение за флюгером.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть в какую сторону поворачивается флюгер при порыве ветра, в какую сторону крутится у него пропеллер.

- Так в какую же сторону дует наш ветер? (куда поворачивается флюгер в том направлении и дует ветер).

- А как нам определить какой у нас сегодня ветер (северный, восточный, западный, южный).

- Нам надо сначала определить, где какая сторона света (север, юг, запад, восток).

- А как мы это сделаем? (с помощью компаса, мха на деревьях и т. д)

- Но всего этого у нас с вами нет, что же делать? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель загадывает загадку:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Солнце.

- Правильно ребята, с помощью солнышка мы сможем определить стороны света.

Все проходят на солнечную площадку. Воспитатель ставит одного ребенка спиной к солнцу, подняв руки на уровне плеч, так чтобы образовалась тень. Далее объясняет, что полученная проекция силуэта человека в полдень, точно определяет направление сторон света (в голове - север, в ногах – юг, левая рука – запад, правая – восток).

Воспитатель добавляет, что народная пословица «Держи голову в холоде, а ноги в тепле» произошла от такого способа определения сторон света.

- Итак, ребята, направление сторон света мы с вами уже знаем, осталось выяснить куда же дует наш ветер. Предлагаю посмотреть еще раз на флюгер и нарисовать на нашей схеме стрелочку направления ветра.

- Ветер у нас сегодня восточный.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с ветром:

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет» Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха. Задачи: Определить свойства воздуха Развивать познавательную активность Воспитывать.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроение, чувства) по мимике, на рисунках; развивать эмоциональный словарь;.

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер» Тема: «Ветер» Задачи Образовательная: Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра. Сформировать представление.

План-конспект занятия по физической культуре «Как козлята ветер искали» для детей средней группы Задачи: учить ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить приставным шагом.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 03:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД