Лучший педагог года

Конспект занятия «На птичьем дворе»

Светлана Зольванова
Конспект занятия «На птичьем дворе»

Программное содержание. Формировать представления детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка, умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал и оборудование. Сюжетные картина «Птичий двор», разрезные картинки «яйцо», ширма, игрушки с изображением домашних птиц и пластилин.

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню

Публикация «Конспект занятия „На птичьем дворе“» размещена в разделах

А на чём мы с вами можем поехать? Ответы детей.

Сегодня мы с вами поедем на поезде.

Воспитатель предлагает детям сделать поезд и отправиться в дорогу.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

- Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и показывает детям картину «Птичий двор».

- Какие птицы здесь живуг (куры, петухи, утки, гуси). Воспитатель рассказывает об увиденном, отмечает характерные особенности каждой домашней птицы.

- На заборе сидит красивый петух. У него гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать. Как он кричит, ребята? Под забором ходят курочки и квохчут. У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками. Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат? А возле большой лужи стоит утка, и громко крякает. У утки короткая шея, клюв лопаточкой и перепончатые лапы. Как она крякает? Маленькие утята тихо повторяют. По лужайке важно шагают гуси и гогочут. Как гуси гогочут? У гуля длинная шея и клюв лопаточкой.

- Вот как много птиц живет на птичьем дворе. Так где живут курица, петух, утка и гусь?

2. Физкультминутка «Наши уточки»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет «ку-ка-ре-ку!»

- Все эти птицы живут на птичьем дворе, их называют домашними птицами.

Человек заботится о них, их кормит, а они дают им яйца.

Сейчас бабушка нам покажет корзину с яйцами. Ой, а они разбились. Дети, а мы поможем бабушке?

3. Складывание из трех частей разрезной картинки «яйцо»

После завершения работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

Кто снес это яйцо?

Воспитатель комментирует ответы детей

Курица снесла куриное яйцо.

Утка снесла утиное яйцо

Гусыня снесла гусиное яйцо

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем

4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко.

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

5. поиграем с пальчиками.

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко - громко запищал:

«Пи – пи – пи!» -

«Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!»

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи- пи- пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обоих рук.)

6. Дидактическая игра «Кто спрятался за ширмой?»

За ширмой воспитатель прячет игрушки, изображающих домашних птиц.

Дети угадывают по звукоподражаниям, кто от них спрятался. Воспитатель уточняет, что утки крякают, гуси гогочут, петух кукарекает, курица кудахчет, цыплёнок пищит.

7. Психогимнастика.

- Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.

- Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. покажите грустную бабусю.

Воспитатель: Домашние птицы очень любят, есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

8. Лепка «Червячки для домашних птиц»

( лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель, а теперь нам пора возвращается

Воспитатель - дети где мы сегодня были?

Дети - В деревне, у Бабушки.

Воспитатель – каких домашних птиц вы запомнили?

Ответы детей

Воспитатель «молодцы ребята, а теперь строимся паровозиком и отправляемся домой.»

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе» Задачи:Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах. (гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух). Побуждать.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Утята на птичьем дворе» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей лепить утенка, используя знакомые способы работы с тестом. 2. Продолжать развивать композиционные.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе» Программное содержание: 1. Учить детей передавать круглую форму в рисунке, используя в работе нетрадиционные приемы (рисование ватными.

Летнее развлечение для детей 2–3 лет «На птичьем дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида №24» г. Славянска - на - Кубани муниципального образования.

«На птичьем дворе». Весенний досуг для детей ясельной группы Дети входят под музыку цеплятки и садятся на стульчики. Муз. Рук. Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с Вами попали на птичий двор. и сейчас мы.

НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе» Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи Петушка Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи.

План-конспект занятия с использованием ИКТ «Игры во дворе» по О. В. Дыбиной Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы. Игры во дворе. О. В. Дыбина, Задачи: Знакомить детей с элементарными.

Сценарий развлечения «На птичьем дворе» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На птичьем дворе»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД