Лучший педагог года

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Найдем хозяйку орешков» (1 фото)

Олеся Гиль
Занятие по развитию мелкой моторики рук «Найдем хозяйку орешков»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр и игр с использованием природного материала.

2. Активизировать познавательно- речевую активность детей, обогащая словарный запас.

3. Стимулировать развитие воображения и внимания.

4. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

1. Знакомство с лесными зверями и их детенышами

2. Разучивание пальчиковых игр

3. Игры с природным материалом

4. Работа по расширению словаря и активизации речи детей

Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики рук „Найдем хозяйку орешков“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровой приём, использование пособий, игрушек, вопросы, художественные слова, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Материал к занятию : орешки, су-джок, фасоль, горох, шнурки на палочке, мелкие игрушки животных, корзина, игрушки: ежик, волк, лиса, белочка.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу (воображая лес) и видят корзинку с орешками.

Воспитатель: Смотрите дети, что это тут лежит? Кто-то оставил корзинку. Что же внутри? А кто ест орешки из лесных зверей? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно же, белочка, давайте пойдем по тропинке искать белочку.

Дети подходят к деревцу и видят, как под ветками кто-то шуршит.

Воспитатель: Дети, кто же там у нас спрятался? Ответы друзей. Посмотрите, какой он колючий, осторожно не уколитесь. Давайте поиграем с ним. Пальчиковая игра «Ежик».

Ежик, ежик, хитрый еж.

(сложить пальцы замком)

На клубочек ты похож.

(руки в комочек)

Хоть он ростиком и мал,

Нам иголки показал,

(поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

(повертеть ежика вправо и влево)

Молочка ему дадим.

(делать блюдечко ладошками)

Но не тронем колки,

(погрозить пальчиком)

На спине иголки.

(сложить пальцы замком).

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Найдем хозяйку орешков»

Воспитатель: Ребята, возле елочки лежат маленькие шарики, посмотрите на кого они похожи? Конечно на ежика. Иголки у них острые, давайте осторожно мы возьмем в руки и поиграем с ними. Игра с су-джок. Покатать в ладонях круговыми движениями и вдоль.

Воспитатель: Понравилось вам играть? Ежик мы с тобой поиграли, подскажи, где живет белочка? Ежик: Я не знаю, где живет белочка, а вы спросите у волчицы, она вон за тем деревцем.

Дети идут за воспитателем видят, как волчица плачет под елочкой. Она просит ребят найти ее малышей. Воспитатель: Дети, маленькие волчатки куда-то убежали, они такие шустрые. Может, поищем их тут. Дети ищут игрушки волчат в баночках с фасолью. Волчица: спасибо, дети, вы мне очень помогли, давайте и я вам помогу. Дети с помощью воспитателя: помоги нам разыскать белочку. Волчица: Осторожно и тихо идите по тропинке и увидите там лисичку. Дети с воспитателем продвигаются дальше, встречают лисицу.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты такая грустная сидишь?

Лисичка: Помогите мне, пожалуйста, детки скрутить (замотать) цветные шнурочки, они размотались. Воспитатель: Ну что дети, поможем лисичке? (Ответы детей). Дети выполняют задание на ковре. Лисичка благодарит детей и объясняет, куда идти дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем белочку. Белочка. Белочка, ты где? Появляется белочка из-за деревца.

Воспитатель: Вот ты где белочка? Твоя это корзинка с орешками?

Белочка: Да, спасибо, малыши, конечно, это я потеряла корзиночку. Берите орешки поиграйте с ними.

Воспитатель: Ребята, чтобы не испугать белочку, давайте будем себя тихо вести и возьмем орешки.

На стол воспитателем выкладываются орешки, дети подходят к столу и указательным пальчиком (потом мизинчиком) двух рук пробуют поднимать орешки, аккуратно кладут на место, катают в ладошке, перекладывают из одной руки в другую.

Воспитатель: Молодцы ребята, получилось у нас. Понравилось вам играть с орешками белочки? Ответы детей. Белочка: Спасибо вам, вот возьмите орешки, погрызите. Воспитатель: До свидания, белочка. Спасибо за угощение. Дети, давайте присядем на стульчики, а потом покушаем орешки.

Итог занятия :

Ребята, как хорошо было в лесу, вам понравилось? А кого мы встретили там? Кому мы помогли? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На Машиной ферме»Дидактическая игра «На Машиной ферме» Игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Цель игры: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Пополнять их словарный запас. 3. Развивать.

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию мелкой моторики рук «Найдем хозяйку орешков»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД