МААМ-картинки

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы»

Диана Росинская
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы»

Тема:«Настроение природы»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы.

Задачи:

- эмоциональное сближение детей;

- развитие воображения;

- снятие телесного напряжения;

- учить осознавать свои эмоциональные ощущения;

- учить выражать эмоциональные состояний в мимике;

- учить видеть и понимать настроение окружающих и природы.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе „Настроение природы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон, музыка оживленной природы, пиктограммы, сундучок, изображение насекомых (на двухстороннем скотче, ватман с нарисованной полянкой.

Ход занятия.

Педагог-психолог приходит в группу переодетый в гусеницу.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Я рада вас видеть! А вы узнали кто я?

Дети: Гусеница.

Педагог-психолог: Правильно ребята! Как вы себя сегодня чувствуете? Как ваше настроение?

Дети: Хорошо! Радостное!

Педагог-психолог: Радостное! А какое настроение и эмоции бывают еще у людей?

Дети: Грустное, человек может плакать, улыбаться.

Педагог-психолог: Всё правильно настроение у человека может быть очень разным. Ребята посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, как это называется?

Дети: Лица, смайлики.

Педагог-психолог: Всё верно, лица, смайлики, а еще это называется пиктограммы. Давайте рассмотрим их настроение и повторим за ними.

Дети:Давайте.

Педагог-психолог: Мы поговорили сейчас об эмоциях и настроении людей, а как вы думаете, бывает ли настроение у природы?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог-психолог: Давайте назовем все месяцы весны!

Дети: Март, апрель, май.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете какой месяц у нас сейчас?

Дети: Май.

Педагог-психолог: Правильно. Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое настроение сегодня у природы.

Обсуждение настроение природы, разговор о том чем можно заняться в это время года на улице.

Педагог-психолог: Ой, ребята, посмотрите, что я с собой принесла.

Дети: Поянку.

Педагог-психолог: А что на этой полянке изображено?

Дети: Травка, цветочки.

Педагог-психолог: Какая она красивая! Так и хочется поселить на эту полянку кого-нибудь ещё, правда?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Ребята, а кого мы можем поселить на полянку?

Дети: Бабочек, кузнечика, муравья.

Педагог-психолог: Здорово вы придумали! В сундучке, который я принесла с собой находятся мои маленькие друзья! Они поселились в сундучке, потому что на улице сильный ветер и дождь, а на полянке им будет очень уютно! Давайте поселим их на полянке?

Дети: Да. Давайте.

Педагог-психолог: Чтобы мы их увидели, вам нужно будет отгадать загадку про каждого из насекомых. Вы готовы ребята отгадывать загадки?

Дети: Да.

Загадываются загадки о каждом насекомом, после каждого ответа включается музыка и дети на коврике показывают движения отгаданного насекомого (кружатся как бабочки, прыгают как кузнечики, летают и жужжат как пчелки и т. д.). Когда все загадки отгаданы и все насекомых оказались на столе, ребята выбирают и приклеивают их на полянку.

Рефлексия: Ребята, мы сейчас говорили о настроении природы. Мы кружились как бабочки и прыгали как кузнечики. Вы почувствовали себя пчелками, божьими коровками? Что вы чувствовали, когда жужжали и летали? (ответы детей). Покажите как вы кружились в танце бабочек на полянкой (дети танцуют). Ребята какое сейчас у вас настроение? А какое настроение у насекомых, которых мы поселили на полянке? Ребята, теперь мы с вами знаем если у нас будет грустное настроение, мы можем сами его изменить, достаточно посмотреть за онко и увидеть красоту окружающего мира и улыбнуться.

Добрые пожелания детей и педагога друг другу.

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать представление детей, каким бывает настроение. Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект досуга «Хорошее настроение» во второй младшей группе Конспект-досуг «Хорошее настроение» во 2 младшей. группе. Дети заходят в зал. Вос-ль: дети, а какое время года наступило? (ЛЕТО) — Почему.

Конспект занятия с элементами эмоционального развития и нетрадиционным методом рисования во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Продолжать учить детей понимать обращенную речь с опорой.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Ирина Новгородова Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие страну эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №10 «Росинка» города Белореченска муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД